ЮНИОН КЛИНИК на Марата

ул. Марата, 69, корпус В

ЮНИОН КЛИНИК на Васильевском острове

Средний проспект ВО, 36/40 (ТЦ «Остров»)

Клиника года 2017

В номинации "МедЦентры"

Словарь терминов 3

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я

У

Урогенитальный микоплазмоз – группа воспалительных заболеваний, вызванных патогенными бактериями – микоплазмами. Заражение происходит преимущественно половым путем. Микоплазмоз у женщины может вызвать преждевременные роды, раннее отхождение околоплодных вод, развитие воспаления легких, менингит у детей.

Ф

Фобии сексуальные – необоснованные навязчивые состояния страха, сопровождающиеся высоким психоэмоциональным напряжением и приводящее к развитию реакции защиты от затруднений в сексуальной жизни путем отказа от сексуальных контактов под любым предлогом, вплоть до полного прекращения сексуальной жизни.

Фолликулит – воспаление волосяных фолликул в виде распространенной сыпи на теле. Основная причина фолликулита – инфекционное поражение, иногда фолликулит проявляется после эпиляции волос. Могут возникать абсцессы, воспаления лимфатических сосудов и др. Без лечения заболевание приобретает хроническую форму с периодическими обострениями.

Фотоконтактные дерматиты – поражение облученных солнцем участков кожи, на которые был нанесен фотоаллерген (дериваты дегтя, псорален, некоторые солнцезащитные и ароматизирующие средства). Некоторые растения (смоковница, сельдерей, пастернак, фенхель, шиповник, луговые травы, клевер, лимон и др. цитрусовые) вызывают фитофотодерматиты.

Фоточувствительные дерматиты – кожные реакции, напоминающие солнечный ожог, вызываемые воздействием солнечных лучей на кожу на фоне приема некоторых лекарственных препаратов.

Фригидность – крайнее проявление аноргазмии, отсутствие полового влечения и оргазма у женщины.

Фрустрации сексуальные – сопровождаемые эротическим возбуждением эрекции, за которыми не следует эякуляции и оргазма. Чаще всего вызываются непосредственными ласками. У мужчин состояние фрустрации сопровождается чувством тяжести или неприятными ощущениями внизу живота. Частые и длительные фрустрации могут привести к невротизации и половым дисфункциям. Сексуальная фрустрация женщин проявляется тягостным ощущением возбуждения, тяжестью внизу живота, головными болями, бессонницей, аффективными реакциями. Часто повторяющиеся сексуальные фрустрации ведут к невротическим состояниям, развитию аноргазмии. Застой крови в органах малого таза вызывает различные неспецифические воспалительные процессы в яичниках.

Фурункул – болезненная отечность вокруг стержня волоса, в центре которого появляется желтый гнойник, инфильтрат. Центральная часть уплотняется, вскрывается с отторжением некротического стержня. Заболевание может сопровождаться температурной реакцией. Вызывается золотистым стафилококком, развитию заболевания способствует сахарный диабет, снижение иммунитета.

Х

Хламидиоз – урогенитальная инфекция, передающаяся половым путем. У женщин хламидии вызывают уретрит, цервицит, далее может развиться эндометрит, воспаление придатков матки, бесплодие. Часто начало заболевания сопровождается частым болезненным мочеиспусканием. Передача возбудителя инфекции ребенку возможна в 40-60% случаев как при наличии, так и при отсутствии явных клинических проявлений инфекции у матери.

Хронический проктит, проктосигмоидит – хроническое воспаление прямой и сигмовидной кишки. Является следствием нелеченного острого заболевания либо имеет специфическую природу – туберкулезную, сифилитическую, гонорейную, вследствие глистной инвазии и др. Клинически проявляется периодически возникающим чувством дискомфорта в прямой кишке, ощущением неполного опорожнения, периодическими обострениями, сопровождающимися учащением стула с примесью слизи и иногда крови, болезненными позывами на дефекацию. Хронические воспалительные процессы могут приводить к развитию язв на слизистой оболочке кишки, образованию свищей.

Хронический толстокишечный стаз – дистония (снижение или отсутствие тонуса) толстой кишки, выражающаяся замедлением продвижения кишечного содержимого, вплоть до полного отсутствия продвижения. У больных появляются тяжесть в животе, утомляемость, раздражительность, одышка, нарастает интоксикация. Стул затруднен или невозможен, позывы на дефекацию могут сопровождаться выделением слизи. На фоне стаза всегда развиваются воспалительные изменения в стенках толстого кишечника, при длительном течении заболевания образуются язвы.

Ц

Цервицит – воспалительный процесс шейки матки, который может быть обусловлен возбудителями инфекций, передающихся половым путем (хламидии, гонококки, трихомонады и т.д.). Заболевание сопровождается обильными слизистыми или гнойными выделениями, зудом, жжением, болями внизу живота.

Цисталгия – появление болезненных позывов к мочеиспусканию при нормальных анализах мочи. Обусловлено гинекологическими заболеваниями, дисфункцией яичников.

Ч

Чесотка – заразное заболевание, вызываемое чесоточным клещем. Заражение происходит при контакте с больным или через инфицированное белье. Больных беспокоит сильный зуд, усиливающийся в ночное время, припухлости в подмышечных областях, отдельные пузырьковые высыпания на теле. Возможно осложнение заболевания развитием гнойно-воспалительных изменений в коже, экземы.

Э

Экзема – см. дерматит

Экзоцервицит – воспаление слизистой оболочки влагалищной части шейки матки. Причины заболевания, клиническая картина, осложнения - см. эндоцервицит.

Эктима - инфекционное заболевание, вызываемое стрептококком группы А или золотистым стафилококком. Чаще болеют изнуренные инфекцией истощенные люди с измененным иммунитетом. Сначала на коже появляется пузырь с мутным содержимым, при вскрытии которого быстро образуется гнойная толстая корка. Под коркой обнажается язва округлой формы с периферическим воспалительным венчиком. Эктимы могут быть единичными или множественными, излюбленная локализация – нижние конечности.

Эндометриоз – гормонозависимое заболевание, развивающееся на фоне нарушения иммунных процессов в организме, характеризующееся проникновением эндометрия в ткани, где его в норме не бывает. Одной из основных причин бесплодия является эндометриоз. Спаечный процесс в брюшной полости при эндометриозе яичников обнаруживается в 91,7% случаев.

Эндометрит - воспаление слизистой оболочки матки вследствие ее инфицирования. Часто связан с перенесенными абортами и осложненными родами. Некроз эндометрия приводит к его отторжению, кровотечению, появлению гнойно-кровянистых белей.

Эндоцервицит – воспаление слизистой оболочки канала шейки матки, вызываемое инфекционными агентами (в том числе передающимися половым путем), механическими повреждениями и травмами (при абортах, диагностических выскабливаниях, разрывах шейки матки в родах и т.д.). Клинически может проявляться обильными слизистыми или гнойными выделениями, зудом, жжением, болями внизу живота. При распространении воспалительного процесса на другие органы возможна клиника уретрита, эндометрита, сальпингоофорита и др. Хроническое течение заболевания может приводить к осложнениям во время беременности и родов, бесплодию.

Эрекция – увеличение полового члена в объеме по сравнению с состоянием покоя (приблизительно в 3 раза) и приобретение им механической твердости, необходимой для введение во влагалище и обеспечивающей проведение полового акта. Выделяют спонтанные и адекватные эрекции. Напряжение полового члена в обстановке интимной близости или при воздействии сексуальных раздражителей относят к адекватным эрекциям. Спонтанные эрекции возникают непроизвольно, вне эротизирующей обстановки (во время сна, после пробуждения по утрам) и часто не сопровождаются половым возбуждением. Наличие нормальных спонтанных эрекций обычно исключает серьезные нарушения потенции у мужчин. Нарушение эрекции может быть связано с серьезными заболеваниями мочеполовой сферы (включая инфекционные заболевания, передающиеся половым путем), гормональными нарушениями, психическими травмами и др. Длительное нарушение эрекции может привести к импотенции.

Эритема – изменение цвета участков кожных покровов от ярко- розового до синюшно-багрового, сопровождающее различные заболевания кожи и внутренних органов. Клинические проявления эритемы разнообразны, различают несколько видов эритемы – узловая, тепловая, мигрирующая некролитическая, пигментная, экссудативная, ягодичная и др. Некоторые из них имеют склонность к генерализации (обширному распространению) процесса, изъязвлению и озлокачествлению.

Эрозия шейки матки – приобретенный патологический процесс, характеризующийся повреждением и последующей десквамацией (отшелушиванием) многослойного плоского эпителия влагалищной части шейки матки. В результате десквамации образуется раневая поверхность с развитием воспалительной реакции. Возникновению эрозии способствуют аборты, разрывы шейки в родах, хронический эндоцервицит.

Эупареуния – одновременное наступление оргазма у обоих сексуальных партнеров. Даже в научной литературе идея достижения одновременного оргазма преподносится как непременное условие сексуальной гармонии партнеров. Однако при всей внешней привлекательности и психологической желанности одновременного оргазма у многих партнеров он труднодостижим.

Эякуляция – выделение семенной жидкости из мочеиспускательного канала при половом сношении или заменяющих его формах половой активности (мастурбация, петтинг, поллюции). К эякуляции и тесно связанному с ней оргазму обычно приводит резкое нарастание полового возбуждения при стимуляции полового члена в процессе фрикций. Нарушения эякуляции являются одним из наиболее частых сексуальных расстройств у мужчин. Эякуляция может быть ранней (до начала полового акта), преждевременной, или ускоренной (если мужчина не может продлить половой акт более одной минуты), и затрудненной, при которой половой акт носит затяжной характер и может вообще не завершиться семяизвержением. К причинам нарушения эякуляции относят нерегулярность половых актов в течение длительного времени; чувство тревоги и страха во время полового акта, связанное с внешними факторами или беспокойством из-за возможного неудовлетворения женщины; воспалительные заболевания предстательной железы, задней части уретры и их последствия; невротические реакции и неврозы и др. Такие расстройства требуют своевременной диагностики и лечения у узкого специалиста (уролог-андролог) и специального лечения у сексолога.

А - И К - Т У - Я

• "Юнион Клиник" - победитель конкурса "Клиника года 2017", номинация "Многопрофильная медицинская помощь"
  • Б
    В 2013 году закуплено новейшее оборудование, клиника переехала в новое здание. Европейский уровень медицинских услуг!
  • "Юнион Клиник" - Петербургский филиал клиники "ОН КЛИНИК", удостоенной звания "Компания года", номинация "Медицина"
  • P
    Бронирование парковочного места по звонку пациента. Пожалуйста, звоните не позднее чем за час до приема.

Мы гордимся нашими врачами, ведь среди них есть специалисты мирового...

Часто задаваемые вопросы и ответы специалистов клиники "Юнион Клиник"...

Корпоративным клиентам

Альтернатива полису Добровольного медицинского страхования.