ЮНИОН КЛИНИК на Марата

ул. Марата, 69, корпус В

ЮНИОН КЛИНИК на Васильевском острове

Средний проспект ВО, 36/40 (ТЦ «Остров»)

Клиника года 2017

В номинации "МедЦентры"

Операция при гидроцеле

Лечение гидроцеле в Юнион КлиникГидроцеле (водянка) – заболевание, при котором происходит задержка и избыточное образование жидкости в самых глубоких слоях оболочек яичка. Из-за большого скопления жидкости, соответствующая половина мошонки значительно увеличивается в размерах, приобретает грушевидную форму, становится плотной. Общий объем жидкости может варьироваться от нескольких миллилитров до 3 литров (в запущенных случаях).

Специалисты многопрофильного МЦ «Юнион Клиник» (г. Санкт-Петербург) профессионально проводят удаление водянки яичка на любой стадии, оказывая своим клиентам квалифицированную медицинскую помощь. В нашем центре соблюдаются все требования и условия, необходимые для поддержания безопасного и комфортного для пациента пребывания в клинике: большой опыт специалистов, соблюдение санитарных норм, новейшие методики лечения, удобные операционные и процедурные кабинеты, квалифицированная помощь медицинского персонала.

Классификация заболевания

Болезнь можно классифицировать по нескольким типам:

• Врожденное и приобретенное

Врожденная форма патологии диагностируется у новорожденных мальчиков, не достигших года. Как правило, причины возникновения болезни связаны с какими-либо нарушениями развития плода.

Приобретенное, как правило, является последствием какого-либо заболевания (воспаление яичка, тяжелая форма сердечной недостаточности, поражение лимфатических узлов паха и таза) или травмы гениталий. Также болезнь может быть вызвана чрезмерными физическими нагрузками или появиться в результате неудачно проведенной операции по лечению варикоцеле.

• Острое и хроническое

Острая форма заболевания развивается в течение нескольких дней и сохраняется в одном положении в течение 1-2 недель. Может пройти самостоятельно или же перейти в хроническую форму.

Хроническая форма этой болезни развивается медленно, не доставляя поначалу пациенту никакого дискомфорта. Достигнув большого размера, опухоль вызывает трудности при ходьбе, боль в паху, неудобства при половом акте и мочеиспускании.

• Одностороннее и двустороннее

Скопление жидкости может проходить только в левой или правой половине мошонки, или же с обеих сторон одновременно.

Болезнь встречается как у взрослых пациентов, так и у детей – в практике есть случаи, когда водянка была диагностирована даже у новорожденных. Однако наиболее часто заболевание встречается у мужчин в возрасте до 30 лет.

Виды гидроцеле

Основные симптомы

О наличии болезни свидетельствуют следующие симптомы:

• одно или оба яичка сразу заметно увеличиваются в размерах;
  • при пальпации чувствуется флюктуация – ощущение перетекания жидкости внутри;
  • ноющие боли в паховой области (приобретенная форма не сопровождается болезненными ощущениями);
  • кожа мошонки становится гладкой и натянутой;
  • невозможно определить контуры яичка при пальпации;
  • при наличии большого скопления жидкости отмечается дискомфорт при ношении белья, затруднения при ходьбе и мочеиспускании, неудобства во время полового акта;
  • ощущение тяжести в области половых органов;
  • возможно повышение температуры тела.

В том случае, если своевременно была осуществлена операция, то гидроцеле не вызывает никаких осложнений. Однако, если вовремя не посетить специалиста, может возникнуть атрофия яичка. Поэтому, при наличии какого-либо из перечисленных симптомов, следует незамедлительно записаться на прием к врачу для дальнейшей диагностики и назначения наиболее эффективного лечения.

Методы диагностики

Диагностика водянки яичкаПри диагностике заболевания важную роль играют три исследования:

• Пальпация
    Прощупывание мошонки врачом – это самый первый этап постановки правильного диагноза. Наличие заболевания показывают следующие характеристики: припухлость имеет плотную консистенцию, обладает свойством флюктуации, яичко практически невозможно прощупать.
  • Диафаноскопия
    Мошонка просвечивается специальным фонариком. В том случае, если жидкость не содержит каких-либо примесей, свет беспрепятственно проходит сквозь кожу мошонки, что подтверждает диагноз.
  • Ультразвуковое исследование (УЗИ)
    Наиболее надежный способ, позволяющий специалисту не только поставить диагноз, но и оценить состояние анатомической структуры мошонки, определить примерный объем скопившейся жидкости.

Данные методики позволяют врачу отличить гидроцеле от других заболеваний, таких как мошоночная грыжа, острый орхит и орхоэпидидимит.

Виды операций

Медикаментозного лечения данного заболевания не существует. Если пациенту необходимо оказать срочную помощь, можно провести пункцию –выкачать излишки жидкости шприцом со специальной иглой. Однако такой способ всегда приводит к рецидиву болезни, кроме того есть высокий риск развития инфекции или кровотечения на месте прокола.

Единственным радикальным способом, позволяющим провести удаление водянки яичка раз и навсегда, является хирургическая операция. На сегодняшний день распространены три вида операционного лечения:

• Винкельмана. Проводится путем рассечения одного листка оболочки и сшивания в вывернутом состоянии позади яичка;
  • Бергмана. Часть листка оболочки иссекается, после чего оставшийся фрагмент сшивается;
  • Лорда. Оболочки рассекаются, после чего удаляется жидкость. Оболочка яичка гофрируется с помощью специальных швов.

Хирургическое вмешательство проходит амбулаторно, под внутривенной или местной анестезией, в некоторых случаях допускается общий наркоз. По времени процедура занимает около 40-60 минут.

Ограничения к процедуре

Хирургическое вмешательство при гидроцеле не может быть проведено при декомпенсированных хронических заболеваниях и нарушениях свертываемости крови.

В том случае, если у пациента имеется какое-либо из противопоказаний, показаны щадящие методы лечения, такие как пункция или склеротерапия.

Подготовка к операции по удалению гидроцеле

Операция при гидроцелеПосле постановки окончательного диагноза, врач подбирает наиболее оптимальный вариант хирургического вмешательства и подходящий способ анестезии. Также перед процедурой пациенту необходимо сдать стандартные анализы мочи и крови.

После получения удовлетворительных результатов можно уже назначать день операции. В том случае, если хирургическое вмешательство проводится под общим наркозом, в клинику следует явиться натощак.

Реабилитация

Сразу после процедуры, хирург накладывает на прооперированную область стерильную повязку, менять которую следует не реже одного раза в день. Швы, как правило, снимаются на 7-9 день после операции.

Для профилактики воспаления врач может назначить прием антибиотиков. Необходимо следить за температурой тела и общим самочувствием в течение первых дней - повышенная температура может свидетельствовать о наличии инфекции. Также на первых стадиях послеоперационного периода могут возникать болевые ощущения и дискомфорт в паховой области. В таком случае специалист может дополнительно назначить прием обезболивающих препаратов.

Также следует в течение 2-3 недель полностью отказаться от физических нагрузок и занятий активным спортом.

Профилактика заболевания

Профилактика возникновения или рецидива болезни заключается в соблюдении следующих рекомендаций:

• избегание переохлаждения и травм половых органов;
  • своевременное лечение воспалительных и инфекционных заболеваний предстательной железы, яичек, органов мочевой системы;
  • профилактика болезней, передающихся половым путем (применение барьерных средств контрацепции);
  • посещение врача в профилактических целях (1-2 раза в год).

Записаться на прием к врачу для профилактического осмотра или диагностики и лечения гидроцеле, Вы можете, позвонив в нашу клинику по телефону: +7 (812) 606-70-95 (многоканальный). Наши сотрудники всегда ответить Вам на все волнующие вопросы, проконсультировать о методах терапии и ценах на наши услуги, а также дать подробные рекомендации по профилактике заболевания.

Запишитесь на прием по телефону +7 (812) 600-67-67
или заполнив форму online - администратор свяжется с Вами для подтверждения записи

«ЮНИОН КЛИНИК» гарантирует полную конфиденциальность Вашего обращения.

Заслуженный врач Российской Федерации, врач уролог-андролог высшей категории

Врач уролог-андролог высшей категории

Уролог-андролог

Наш коллектив

• "Юнион Клиник" - победитель конкурса "Клиника года 2017", номинация "Многопрофильная медицинская помощь"
  • Б
    В 2013 году закуплено новейшее оборудование, клиника переехала в новое здание. Европейский уровень медицинских услуг!
  • "Юнион Клиник" - Петербургский филиал клиники "ОН КЛИНИК", удостоенной звания "Компания года", номинация "Медицина"
  • P
    Бронирование парковочного места по звонку пациента. Пожалуйста, звоните не позднее чем за час до приема.

Мы гордимся нашими врачами, ведь среди них есть специалисты мирового...

Часто задаваемые вопросы и ответы специалистов клиники "Юнион Клиник"...

Корпоративным клиентам

Альтернатива полису Добровольного медицинского страхования.