Лишай

• Опытные и компетентные дерматологи

• Эффективное лечение лишая

• Разработка мер профилактики

• Возможна запись на ближайшее время

• Помощь даже при тяжелом течении заболевания и осложнениях

Лечением данного заболевания занимается: дерматолог

Принято считать проявлениями «лишая» шелушащиеся пятна, сопровождающиеся зудом, и, как правило, имеющие инфекционную природу своего происхождения. Наиболее частыми случаями этих кожных заболеваний являются:

Розовый лишай. Чаще всего этот дерматоз может сопровождать простудные заболевания и начинается, как правило, с одного крупного «материнского» розового пятна с легким шелушением, зуда может и не быть. Лечения чаще всего не требуется. Но бывают ситуации, когда пациенты начинают предпринимать чрезмерно активные действия, тем самым провоцируют распространение кожных высыпаний. И здесь важно не раздражать кожу, в том числе спиртовыми растворами, мочалками, грубой одеждой или из синтетических тканей.

Разноцветный (отрубевидный) лишай. Заболевание часто встречается среди молодых людей, что вероятно, связано с благоприятными условиями (качественным и количественным изменениями кожного жира и пота) для существования возбудителя этого лишая - грибка, который, кстати, может вызывать образование и перхоти. При внезапном появлении у людей старшего поколения можно предполагать на фоне сниженного иммунитета наличие заболеваний внутренних органов, при которых усиливается потоотделение. На коже возникают округлые пятна, часто формирующие очаги причудливых очертаний. Цвет может быть разнообразных розовых и коричневых оттенков, отсюда и название этого заболевания – «Разноцветный». К тому же может наблюдаться наличие как свежих высыпаний, так и «отцветших» гипопигментированных, повторяющих очертания старых пятен. Возбудитель этого лишая – поверхностный грибок, весьма не устойчив к действию УФО, поэтому часто остается не замеченным обладателем этого «разноцветного заболевания».

Белый лишай. Дерматоз, который проявляется белыми, иногда шелушащимися пятнами у людей с признаками атопии. Заболевание начинается в детском возрасте, протекает длительно и может самостоятельно разрешиться. Предполагают, что причиной может быть тот же грибок, что и при разноцветном лишае, блокирующий нормальную работу пигментных клеток. Результат – появление белых пятен, которые могут в отличие от предыдущего лишая поражать кожу лица.

Простой лишай лица. Проявляется розовыми или белыми пятнами, покрытыми мелкими (муковидными чешуйками) чаще всего на коже лица, реже – шее, туловище. В отличие от предыдущих заболеваний причиной является стрептококк (бактериальная инфекция). На солнце также может исчезать, оставляя после себя слабопигментированные пятна. Лечение проводят по принципам терапии микробных заболеваний кожи.

Стригущий лишай. Инфекционное заболевание, под которым чаще всего понимают микроспорию грибковой этиологии, может передаваться в основном от животных. На коже возникают округлой формы красного цвета очаги с возвышающимся валиком, корочками, пузырьками и узелками на их поверхности. В дальнейшем в центре этого образования воспалительные процессы кожи уменьшаются, появляется шелушение, красный цвет сменяется розовым. В результате очаг поражения меняет свою конфигурацию – вместо пятна появляется кольцо. При поражении на волосистой части головы, чаще наблюдается у детей, очаги поражения сопровождаются повреждением волоса, который обламывается, и тогда волосы в зоне повреждения приобретают вид стриженых. Лечение проводят антимикотическими наружными, а при необходимости, и системными препаратами.

Опоясывающий лишай – герпес Зостер. Это вирусное заболевание, поражающее непосредственно нервную систему, слизистые оболочки, кожу и протекающее с выраженным болевым синдромом. До или во время появления высыпаний на коже может ухудшаться общее состояние (недомогание, повышение температуры, озноб и т.д.). Элементы кожной сыпи в виде пузырьков на фоне розовых слегка отечных очагов располагаются по ходу чувствительных нервов с одной стороны. Зуд или болезненность, как правило, сопровождают эти высыпания.  Пузырьки быстро сменяются плотными корочками, после их отделения остается пигментация. В зависимости от выраженности нарушений общего состояния и кожных проявлений назначается противовирусная, иммуноподдерживающая, противовоспалительная и наружная терапия.

Обычно диагноз ставится на основе визуальной диагностики. Врач не только определяет наличие лишая, но и определяет его форму, тяжесть течения, распространенность.

В отдельных случаях, при сложных формах течения заболевания, проводится биопсия кожи и последующее гистологическое исследование.

Если поражена слизистая оболочка рта, дерматолог направляет пациента к стоматологу. Лечение проводится в синергии двух врачей.

Обычно проводится медикаментозная терапия. В зависимости от особенностей течения заболевания могут быть назначены противогрибковые средства, противовирусные препараты, гормональные кремы и мази, антидепрессанты, обезболивающие.

Разрабатывает программу лечения врач-дерматолог в индивидуальном порядке!

Не откладывайте обращение к врачу, если есть признаки развития дерматологического заболевания. Лишай опасен своими осложнениями – вплоть до поражения спинного и головного мозга. Поэтому промедление недопустимо!

Преимущества клиники: почему стоит обратиться в Юнион Клиник:

• Врачи высокой компетенции, имеющие большой опыт лечения всех разновидностей лишая

• Быстрая и точная постановка диагноза

• Оказание лечебной помощи при любом течении лишая

• Эффективное лечение с ориентиром на полное восстановление здоровья пациента

• Прием врачей-дерматологов ежедневно: в том числе, в праздники и выходные

Врач-дерматовенеролог высшей квалификационной категории
Врач-дерматовенеролог, косметолог, физиотерапевт, подолог

Только в апреле для вас действует скидка на первичный прием подолога-дерматовенеролога. Если вас что-то беспокоит, болит или нужно улучшить эстетику кожи, ногтей на ногах, пришло время, чтобы заняться своим здоровьем.