ЮНИОН КЛИНИК на Марата

ул. Марата, 69, корпус В

ЮНИОН КЛИНИК на Васильевском острове

Средний проспект ВО, 36/40 (ТЦ «Остров»)

Клиника года 2017

В номинации "МедЦентры"

Частые болезни от дефицита минеральных веществ

Стомус

Пакеты и специальные предложения

Акция "Приём терапевта - 999 рублей!"

Дефицит минеральных веществ в организме.

Минеральные соли оказывают многообразное влияние на жизнедеятельность организма человека. Они являются незаменимой частью пищевого рациона. Поэтому дефицит или избыток минеральных солей в питании способствует нарушению обмена веществ и развитию заболеваний. Причины недостаточности минеральных солей в организме человека:

• дефицит продуктов, богатых минеральными веществами, в питании;
  • однообразное питание с преимущественным включением в рацион одних продуктов в ущерб другим, поступление всех необходимых минеральных веществ может обеспечить лишь разнообразный продуктовый набор; так, молочные продукты — лучшие источники кальция, однако в них содержится мало магния и кроветворных элементов;
  • изменения минерального состава пищевых продуктов, обусловленные химическим составом земли и воды отдельных географических районов; установлено влияние минерального состава почвы, воды и растений на состояние здоровья людей, проживающих в данной местности, поэтому не случайно существуют так называемые эндемические заболевания, распространенные на данной географической территории, связанные с недостатком или избытком минеральных солей в питании (эндемический зоб, кариес зубов, гипертоническая болезнь и др.);
  • некомпенсированная повышенная потребность в минеральных веществах, обусловленная изменившимися условиями труда, климата, физиологическими особенностями (беременность, кормление грудью и др.); например, у беременных и кормящих женщин значительно увеличивается потребность в кальции, фосфоре и железе;
  • несбалансированное питание. Установлено, например, что избыток или дефицит в рационе белков, жиров, углеводов и витаминов нарушает усвоение минеральных солей даже при их нормальном содержании в пище; имеет значение также сбалансированность в питании самих минеральных веществ. Так, усвоение кальция ухудшается при избытке в пище жиров, фосфора, магния и недостатке белков и витамина D;
  • заболевания, ведущие к ухудшению всасывания минеральных солей из кишечника (болезни органов пищеварения), их повышенным потерям (инфекционные болезни, ожоги, кровопотери), нарушению их обмена (болезни эндокринных желез);
  • лекарственное лечение, оказывающее отрицательное влияние на обмен минеральных веществ в организме человека (мочегонные препараты, некоторые гормоны);
  • нарушения правил кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • нарушения правил хранения пищевых продуктов и приготовленных блюд.

Заболевания, связанные с дефицитом минеральных веществ в питании, обусловлены отсутствием в пище нужного количества элементов:

1. недостатком йода. Причины: снижение содержания йода в пище и питьевой воде, особенно полученной из глубины континентов, и в горных местностях, т. е. географических районах, удаленых от морей и океанов. Йодную недостаточность усиливают недостаток в питании белков, витаминов С и Д, меди, молибдена, избыток жиров и фтора, преимущественно углеводное питание. Проявления дефицита в организме йода многообразны и связаны с  нарушением образования гормонов щитовидной железы, которая увеличивается в размерах  и формируется зоб. У больных появляется чувство давления в области передней поверхности  шеи, ощущение нехватки воздуха из-за компрессионного сдавления дыхательных путей увеличенной щитовидной железой, осиплость голоса. Особенно чувствительны к недостатку йода дети школьного возраста, у которых угнетение функции щитовидной железы задерживает физическое и умственное развитие. Длительный дефицит в организме йода способствует нарушению многих функций организма, в том числе по защите от инфекций, терморегуляции, адаптации к физическим нагрузкам, снижению памяти, мыслительной деятельности, многих видов обмена веществ. Профилактика: йодирование питания людей (продукты, богатые йодом, препараты йодистого калия), йодирование поваренной соли, молока, масла, яиц, хлеба, круп.
  2. недостатком фтора. Причины: малое содержание его в продуктах, особенно в питьевой воде. Проявления: повреждение эмали зубов (кариес). Профилактика: фторирование воды путем добавления соединений фтора.
  3. недостатком кальция. Причины: дефицит кальция в пищевых продуктах, несбалансированное питание (недостаток и избыток жиров; избыток калия, магния, фосфора; недостаток белков и витамина D в пище), аллергические и воспалительные заболевания, хронические энтериты и панкреатиты, длительное лечение гормонами коры надпочечников и анаболическими гормонами. Проявления: ухудшение деятельности сердечной мышцы, снижение мышечного тонуса, судороги. Длительный недостаток кальция в пище приводит к нарушениям костеобразования, в результате чего у детей развивается рахит, а у взрослых - размягчение костей. Возрастает риск переломов костей. Лечение: употребление молочных продуктов и препаратов кальция (глюконата кальция).
  4. недостатком калия. Причины: нерациональное питание (дефицит овощей, фруктов, ягод), частая рвота, поносы, обильное потоотделение, болезни печени и почек, лечебное голодание, длительный прием мочегонных препаратов и гормонов коры надпочечников. Проявления дефицита калия в организме: мышечная слабость, сонливость, апатия, тошнота, рвота, уменьшение мочеотделения, снижение артериального давления, появление сердечных аритмий. Лечение: увеличение содержания калия в рационе, главным образом за счет овощей и фруктов; показаны курага, урюк, изюм, препараты калия (хлористый калий).
  5. недостатком натрия. Причины: дефицит поваренной соли в пище, обильное потоотделение, поносы, рвота, обширные ожоги, недостаток белков и избыток углеводов в пище. Проявления: вялость, сонливость, ослабление памяти, мышечная слабость, потеря аппетита, в тяжелых случаях - рвота, поносы, понижение артериального давления, сердечная слабость, учащение пульса, судороги, потеря сознания. Лечение - введение поваренной соли.
  6. недостатком магния. Причины: длительный понос, хронический алкоголизм, длительный прием мочегонных препаратов. Естественная недостаточность магния в смешанных рационах взрослых людей маловероятна. Проявления: мышечная слабость, депрессия, склонность к судорогам и сердечным аритмиям. Лечение: увеличение содержания в диетах магния за счет хлеба, круп, гороха, фасоли и пшеничных отрубей.
  7. недостатком железа. Причины: питание продуктами, бедными железом и богатыми оксалатами и фосфатами (шпинат, щавель); поносы, кровопотери, наличие глистов, низкая кислотность желудочного сока. Проявление: малокровие. Лечение: увеличение содержания железа в рационе за счет мяса, печени, кровяной колбасы, икры и лиственных овощей; лечебные препараты железа.

Все заболевания, вызванные дефицитом минеральных веществ в организме человека, помимо индивидуализированной диетотерапии, требуют необходимого лекарственного обеспечения, программы назначения которого – задача терапевта. В штате "Юнион Клиник" имеются опытные высококлассные терапевты, диетологи и другие специалисты, готовые обеспечить на самом современном уровне лечебно-диагностическую помощь пациентам с нарушениями минерального обмена.

Запишитесь на прием по телефону +7 (812) 600-67-67
или заполнив форму online - администратор свяжется с Вами для подтверждения записи

«ЮНИОН КЛИНИК» гарантирует полную конфиденциальность Вашего обращения.

Арьев Александр Леонидович

Доктор медицинских наук, профессор, врач кардиолог, терапевт, нефролог, геронтолог

Барановский Андрей Юрьевич

Медицинский директор клиники, доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории, гастроэнтеролог, гепатолог, диетолог, терапевт, руководитель центра ВЗК, Член правления Всероссийского научного общества гастроэнтерологов

Реут Любовь Игоревна

Кардиолог, терапевт

Петров Дмитрий Павлович

Кандидат медицинских наук, врач высшей категории, гастроэнтеролог, диетолог, терапевт.

Денисова Ирина Геннадьевна

Руководитель отделения гастроэнтерологии, кандидат медицинских наук, врач-гастроэнтеролог, терапевт высшей категории

Наш коллектив

• "Юнион Клиник" - победитель конкурса "Клиника года 2017", номинация "Многопрофильная медицинская помощь"
  • Б
    В 2013 году закуплено новейшее оборудование, клиника переехала в новое здание. Европейский уровень медицинских услуг!
  • "Юнион Клиник" - Петербургский филиал клиники "ОН КЛИНИК", удостоенной звания "Компания года", номинация "Медицина"
  • P
    Бронирование парковочного места по звонку пациента. Пожалуйста, звоните не позднее чем за час до приема.

Мы гордимся нашими врачами, ведь среди них есть специалисты мирового...

Часто задаваемые вопросы и ответы специалистов клиники "Юнион Клиник"...

Корпоративным клиентам

Альтернатива полису Добровольного медицинского страхования.