Хронический панкреатит

• Опытные гастроэнтерологи - специалисты мирового уровня

• Широкий спектр современной диагностики заболеваний поджелудочной железы

• Комплексный подход к диагностике и лечению

• Эффективные терапевтические схемы

Лечением данного заболевания занимается: гастроэнтеролог

Хронический панкреатит – это прогрессирующий воспалительный процесс в поджелудочной железе, сохраняющийся после устранения причины, которая его вызвала, и приводящий к постепенному замещению органа тканью, недостаточно выполняющей свои функции.

Центр гастроэнтерологии и гепатологии профессора А.Ю. Барановского работает на базе ЮНИОН КЛИНИК, здесь представлен полный спектр диагностических и лечебных мероприятий по этим дисциплинам. Для быстрой и качественной диагностики, а также для своевременного лечения хронического панкреатита запишитесь на прием к гастроэнтерологу!

Что приводит к развитию болезней поджелудочной железы?

Основными причинами развития заболевания являются злоупотребление алкоголем и желчнокаменная болезнь. Алкогольные панкреатиты встречаются у 25-60% заболевших, в основном у мужчин. Панкреатиты, возникающие на фоне болезней желчного пузыря, охватывают 25-40% больных и бывают чаще у женщин.

К другим причинам, приводящим к развитию хронического панкреатита, относятся заболевания двенадцатиперстной кишки, различные травмы, прием токсичных лекарственных средств, инфекции, включая гепатиты В и С, вирус паротита (свинки), повышенное содержание жиров в крови, сахарный диабет, особенно в сочетании с систематическим дефицитом в пище белков и витаминов, некоторые гельминтозы, хронические интоксикации свинцом, ртутью, фосфором, мышьяком. Существуют наследственно обусловленные панкреатиты.

Когда стоит обратиться к врачу

Важнейшим проявлением хронического панкреатита является боль, которая возникает в глубине живота и распространяется вверх. Боли усиливаются на фоне приема пищи и провоцируются обильной, жирной, жареной, копченой и в меньшей степени острой пищей, алкоголем и газированными напитками.

Нередко боль появляется через 6-12 часов после погрешности в еде. Еще больший период без боли может наблюдаться после употребления больших доз алкоголя, он может достигать 48 и даже 72 часов. Реже боли появляются в ближайшие минуты, особенно после приема холодных шипучих напитков. Боли могут быть как кратковременными (несколько минут), так и более продолжительными (до 3-4 часов) или почти постоянными.

Могут беспокоить тошнота, снижение или отсутствие аппетита, рвота, не приносящая облегчения, отрыжка, реже – изжога, вздутие живота, избыточное газообразование, ощущение переливания и урчание в животе. При выраженных обострениях бывает жидкий стул и похудание. Боль отсутствует только у 15-16% пациентов, однако ее отсутствие может говорить о значительном прогрессировании заболевания, которое проявляется в развитии кальцификатов поджелудочной железы, сахарного диабета.

Гастроскопия и колоноскопия под наркозомАкция -30%
Выгодное предложение от ЮНИОН КЛИНИК – проведение колоноскопии и гастроскопии по специальной цене, всего за 1 час и за одно погружение в наркоз! Это важные исследования, которые дают возможность поставить точный и правильный диагноз, выявить опасные патологии, а также патологические изменения на раннем этапе развития. Длительность – примерно 1 час.

В ЮНИОН КЛИНИК Вы найдете самые современные, точные и чувствительные методы диагностики этого заболевания:

• Клинический анализ крови для оценки наличия и выраженности воспалительного процесса.

• Биохимический анализ крови для оценки функции поджелудочной железы, печени, жирового и пигментного обменов.

• Иммунологические анализы крови, в том числе онкомаркеры при подозрении на наличие злокачественной опухоли поджелудочной железы.

• Копрограмма, которая дает представление о переваривающей способности желудочно-кишечного тракта и показывает наличие недостаточного переваривания жиров, белков или углеводов, что нередко встречается у пациентов с патологией поджелудочной железы, печени и желчевыводящих путей.

• Определение в кале паразитов и простейших (в частности, лямблий).

• Бактериологические исследования кала, в том числе посев кала на дисбактериоз. Дисбактериоз – это изменение состава нормальной кишечной микрофлоры, часто развивающееся на фоне заболеваний органов пищеварения.

• Ультразвуковое исследование (УЗИ) поджелудочной железы, желчного пузыря, желчных протоков, печени. УЗИ – важнейший метод для диагностики патологических процессов поджелудочной железы и желчевыводящей системы.

• Фиброэзофагогастродуоденоскопия (ФГДС), фиброколоноскопия (ФКС) проводятся по показаниям для выявления сопутствующих заболеваний или проведения дифференциального диагноза.

При необходимости комплексного обследования пациента в ЮНИОН КЛИНИК есть все современные методы лабораторно-инструментального обследования, включая иммунологическое и вирусологическое исследование крови, ПЦР-диагностику и др.

Обязательным условием лечения является полный отказ от алкоголя и исключение лекарственных препаратов, которые могут оказать повреждающее действие на поджелудочную железу (продолжение приема алкоголя при хроническом панкреатите ведет к значительному повышению смертности), своевременное лечение заболеваний желчевыводящих путей, других заболеваний и патологических состояний, которые привели к развитию хронического панкреатита.

Врачи ЮНИОН КЛИНИК помогут подобрать индивидуальную диету. Диетическая и медикаментозная терапия зависят от фазы заболевания (обострение или ремиссия), состояния секреторной и моторной функции желудочно-кишечного тракта, наличия сопутствующих заболеваний внутренних органов и ряда других факторов.

В ЮНИОН КЛИНИК каждому пациенту индивидуально подбирается необходимый комплекс медикаментозного лечения, учитывающий все особенности течения патологического процесса у конкретного пациента. Для этих целей имеется большой арсенал лекарственных средств, в том числе антибактериальные препараты, секретолитические и антиферментные препараты, иммуномодуляторы, спазмолитики, регуляторы моторики, про- и пребиотики, симбиотики, ферменты, витамины и др. В лечении широко используются другие самые современные средства лечения.

При наличии в кишечнике или желчевыводящих путях паразитов и простейших проводится лечение противопаразитарными препаратами на фоне общеукрепляющей терапии.

При необходимости к диагностическому процессу и лечению больных привлекаются врачи-консультанты других специальностей – инфекционисты, иммунологи, диетологи, эндокринологи, хирурги, психотерапевты и др.

Почему стоит обращаться в ЮНИОН КЛИНИК:

• Безупречная многолетняя репутация Центра гастроэнтерологии ЮНИОН КЛИНИК

• Наши гастроэнтерологи – специалисты с большим опытом работы, многие из них имеют ученую степень

• Современное техническое оснащение клиники, новейшее диагностическое и лечебное оборудование

• Все анализы проводятся в собственной лаборатории, быстро и качественно

• Эффективное комбинированное лечение гастроэнтерологических заболеваний

• Консультации смежных специалистов

Что главное в лечении хронического панкреатита?

Терапевтические усилия врачей будут направлены на контроль боли, изменение диеты, купирование недостаточности поджелудочной железы, применение специальных современных методов лечения болезней поджелудочной железы, борьбу с имеющимися осложнениями.

Обязательным условием успеха является высокий профессионализм и эрудированность врача, а также деятельное сотрудничество с пациентом.

Что делать при подозрении на панкреатит?

Прежде всего, необходимо всестороннее обследование с целью установления точного диагноза (в первые два-три года заболевания многие лабораторные и инструментальные показатели могут быть в пределах нормы, а клинические признаки не являются характерными только для этого заболевания).

Для полноценной диагностики обратитесь к гастроэнтерологу ЮНИОН КЛИНИК.

Хронический панкреатит часто встречается?

За последние 30 лет в мире отмечен двукратный рост числа больных этим заболеванием. Распространенность в России среди взрослых за последние 10 лет увеличилась в 3 раза, кроме того, хронический панкреатит значительно «помолодел», средний возраст с момента установления диагноза снизился с 50 до 39 лет, а среди подростков частота выявления увеличилась в 4 раза, на 30% увеличилась доля женщин. Возросла доля алкогольного панкреатита с 40 до 75%.

Терапевт, кардиолог, гастроэнтеролог
Медицинский директор, профессор, доктор медицинских наук, врач-гастроэнтеролог. Врач - гепатолог, диетолог, терапевт руководитель «Центра гастроэнтерологии и гепатологии профессора Барановского А.Ю.», врач высшей категории, руководитель центра ВЗК
Врач-гастроэнтеролог высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук
Врач-гастроэнтеролог, терапевт, нутрициолог, «Петербургский доктор года-2019»

Гастроскопия под наркозом пройдет для вас без стресса, боли и негативных эмоций, при этом будет получена точная диагностическая информация. Исследование крайне информативно при заболеваниях пищевода, желудка и кишечника (в том числе при гастритах, язвенной болезни, полипах, опухолях) и при желудочно-кишечных кровотечениях. Не нужно его откладывать, если есть показания к диагностике! Это безопасно, а благодаря специальному предложению от ЮНИОН КЛИНИК еще и более доступно по цене – 7 800 руб., вместо 12 500 руб.!

Вам показано УЗИ?
Нужно поставить точный диагноз и разобраться с причинами появления симптомов?
Вы желаете планово проверить свой организм и убедиться, что все в порядке?
Нужно провести УЗ-контроль проведенного лечения?

Если врач ЮНИОН КЛИНИК назначил вам анализы, для вас действует уникальное предложение – лабораторная диагностика со скидкой 20%. Это ваша возможность пройти обследование с максимальной выгодой для себя. У нас своя лаборатория, комфортные процедурные кабинеты. Можно сразу после приема сдать биоматериал и выбрать наиболее удобный для себя способ получения результатов.