Панкреатит

• Врачи гастроэнтерологи мирового уровня

• Все виды современной диагностики заболеваний ЖКТ

• Проверенные временем эффективные методы лечения

• Комплексный подход к диагностике и лечению

Лечением данного заболевания занимается: гастроэнтеролог

Панкреатит - это довольно распространенное заболевание, которое представляет собой воспаление поджелудочной железы. Такая патология может проявляться в двух формах - острой и хронической. В зависимости от формы, терапия и симптоматика различаются между собой. Вялотекущая патология может служить «миной замедленного действия», поэтому нужно обязательно своевременно лечить обе формы.

Опытные специалисты Центра гастроэнтерологии и гепатологии Юнион Клиник под руководством профессора Барановского А.Ю. в максимально короткие сроки поставят верный диагноз и назначат вам эффективное лечение. Панкреатит - очень серьезное заболевание, поэтому не теряйте драгоценное время, запишитесь на прием к гастроэнтерологу!

Причины появления панкреатита

Причины появления обеих форм недуга схожи. На первом месте стоит алкоголизм, на втором – патологии желчевыводящих каналов.

Когда стоит обратиться к врачу

При остром панкреатите пациент испытывает сильные боли в верхней части живота. Болезненные ощущения не снимаются стандартными анальгетиками и спазмолитиками. Часто появляется слабость, сильные головокружения, рвота, нарушения стула. В более серьезных случаях возможно сильное понижение давления и обезвоживание организма.

Острый панкреатит возникает внезапно, длится в течение нескольких дней. В большинстве случаев заболевание протекает тяжело. При отсутствии своевременного лечения, возможен летальный исход.

Заболевание в хронической форме является последствием несвоевременного лечения воспаления в острой форме. Симптомы хронического панкреатита сильно отличаются от острого. При хроническом течении этого заболевания больного в первую очередь беспокоят боли.

Они локализуются в «подложечной» области, нередко распространяясь в левое и правое подреберье, отдавая в спину. Часто боль бывает опоясывающей, она усиливается, если лечь на спину, и ослабевает, если сесть и чуть наклониться вперед. Боли возникают или усиливаются через 40-60 минут после еды (особенно после обильной, жирной, жареной, острой пищи). «Отголоски» боли могут дойти до области сердца, имитируя стенокардию.

Другие неприятные признаки панкреатита — поносы. Стул становится кашицеобразным, при этом может содержать частички непереваренной пищи. Количество кала сильно увеличивается. Он имеет неприятный запах, серый оттенок, жирный вид, тяжело смывается со стенок унитаза. Могут появиться отрыжка, тошнота, эпизодическая рвота, метеоризм. Человек теряет аппетит и быстро худеет.

Хронический панкреатит у взрослых пациентов характеризуется не некротическими процессами, а перерождением тканей в соединительные волокна, не способные продуцировать панкреатин.

При появлении данных симптомов непременно обратитесь к гастроэнтерологу!

Гастроскопия и колоноскопия под наркозомАкция -30%
Выгодное предложение от ЮНИОН КЛИНИК – проведение колоноскопии и гастроскопии по специальной цене, всего за 1 час и за одно погружение в наркоз! Это важные исследования, которые дают возможность поставить точный и правильный диагноз, выявить опасные патологии, а также патологические изменения на раннем этапе развития. Длительность – примерно 1 час.

Прием гастроэнтеролога и диагностические процедуры

На первичном приеме гастроэнтеролог собирает полный анамнез, внимательно выслушивает ваши жалобы. Расскажите доктору обо всех перенесенных заболеваниях и операциях, а также об аллергических реакциях. После сбора анамнеза врач приступает к осмотру, затем пальпирует живот, определяя места напряжения и болезненности.

Далее гастроэнтеролог выписывает направления на анализы и инструментальное обследование.

Определить, имеется ли это заболевание у человека, можно при использовании чувствительных методов. В «Юнион Клиник» используются анализы и исследования, дающие полную клиническую картину:

• биохимия крови;

• клинический анализ крови;

• иммунологический анализ крови;

• бактериологические исследования кала;

• анализ кала на наличие паразитов;

• УЗИ;

• компьютерная томография;

• ФГДС;

• ФКС.

При этом ультразвуковое исследование и компьютерная томография затрагивают не только поджелудочную железу, но и другие органы брюшной полости, а также забрюшинного пространства. Подвергается исследованию и сам процесс пищеварения на наличие не до конца переваренного белка, жира, углеводов.

Данная комплексная диагностика хороша тем, что если даже она не выявит наличие панкреатита, то может указать на наличие иных заболеваний органов брюшной полости, которые можно будет своевременно пролечить. Например, патологии печени, которые в начальных стадиях могут развиваться бессимптомно.

Острый панкреатит обычно диагностируется в экстренные сроки, так как требует немедленного вмешательства в организм пациента. В обоих случаях, если требуется хирургическое вмешательство, то оно облегчает ситуацию, останавливает некротический процесс, но не позволяет пациенту вернуться к старому образу жизни.

При необходимости вас направят на консультацию к докторам других направлений. Вы можете записаться к гастроэнтерологу и к врачам смежных специальностей в любое удобное для вас время!

Можно ли при панкреатите заниматься самолечением? Гастроэнтерологи нашего медицинского центра настоятельно не рекомендуют пытаться это сделать! Острая патология смертельно опасна и требует безотлагательной госпитализации. Как правило, лечение бывает оперативным. Степень инвазивности обуславливается состоянием больного:

• обширностью зон образования некроза;

• наличием инфицирования;

• состоянием брюшной полости.

Хронические процессы требуют комплексного подхода, включая устранение причины, вызывающие панкреатит:

• алкоголизм;

• наличие некоторых видов паразитов;

• патологии желчного пузыря и желчевыводящих путей;

• инфекции.

Для этого пациента надо обследовать, привлекая, помимо гастроэнтерологов, других специалистов.

Качественное лечение панкреатита в Санкт-Петербурге можно получить в «Юнион Клиник». При жалобах пациента на регулярные боли или симптоматику, вызывающую у медиков подозрения на этот недуг, пациент может пройти комплексное обследование, которое позволит выявить заболевание даже на ранних его стадиях.

Почему стоит обращаться в Юнион Клиник:

• Наши гастроэнтерологи – специалисты высочайшего класса, многие из них имеют ученую степень и ведут научную работу

• Клиника оснащена самым современным медоборудованием

• Собственный клинико-диагностический комплекс с полным спектром исследований, необходимых при постановке диагноза

• Всю диагностику можно пройти в одном месте, затратив минимум времени

• Обширный спектр оказываемых услуг в гастроэнтерологии

• Протоколы лечения, соответствующие мировым стандартам

• Возможность получить консультации смежных специалистов нашего Центра

Каких еще специалистов привлекают для лечения панкреатита?

Возможно, потребуются консультации:

• инфекционистов;

• паразитологов;

• иммунологов.

При необходимости приходится рассчитывать на помощь онкологов или наркологов.

Как часто нужно посещать гастроэнтеролога?

Хроническая разновидность панкреатита может никак не проявляться даже в течение трёх лет с появления первых патологических процессов. Анализы, которые назначают в поликлиниках, могут не выявить недуг, показывая, что у пациента всё в порядке.

Именно поэтому мы призываем хотя бы один раз в год посещать гастроэнтеролога и своевременно пролечивать другие патологии желудочно-кишечного тракта

Что делать при панкреатите?

Если у вас стоит диагноз “панкреатит” или имеются подозрительные симптомы, обратитесь к гастроэнтерологу Юнион Клиник. Лечение, которое выписывают наши доктора, безусловно, эффективно и доступно каждому!

Терапевт, кардиолог, гастроэнтеролог
Медицинский директор, профессор, доктор медицинских наук, врач-гастроэнтеролог. Врач - гепатолог, диетолог, терапевт руководитель «Центра гастроэнтерологии и гепатологии профессора Барановского А.Ю.», врач высшей категории, руководитель центра ВЗК
Врач-гастроэнтеролог высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук
Врач-гастроэнтеролог, терапевт, нутрициолог, «Петербургский доктор года-2019»
Если врач ЮНИОН КЛИНИК назначил вам анализы, для вас действует уникальное предложение – лабораторная диагностика со скидкой 20%. Это ваша возможность пройти обследование с максимальной выгодой для себя. У нас своя лаборатория, комфортные процедурные кабинеты. Можно сразу после приема сдать биоматериал и выбрать наиболее удобный для себя способ получения результатов.

Гастроскопия под наркозом пройдет для вас без стресса, боли и негативных эмоций, при этом будет получена точная диагностическая информация. Исследование крайне информативно при заболеваниях пищевода, желудка и кишечника (в том числе при гастритах, язвенной болезни, полипах, опухолях) и при желудочно-кишечных кровотечениях. Не нужно его откладывать, если есть показания к диагностике! Это безопасно, а благодаря специальному предложению от ЮНИОН КЛИНИК еще и более доступно по цене – 7 800 руб., вместо 12 500 руб.!

Вам показано УЗИ?
Нужно поставить точный диагноз и разобраться с причинами появления симптомов?
Вы желаете планово проверить свой организм и убедиться, что все в порядке?
Нужно провести УЗ-контроль проведенного лечения?