Болезни оперированного желудка

• Врачи-гастроэнтерологи мирового уровня

• Качественная лабораторная диагностика

• Передовые методы лечения

• Комплексный подход, привлечение врачей смежных специализаций

Лечением данного заболевания занимается: гастроэнтеролог

Болезни оперированного желудка – патологические состояния в организме человека, развивающиеся в отдаленном периоде после резекции 2/3-3/4 желудка или ваготомии и антрумэктомии.

Распространенность постгастрорезекционных синдромов широко варьирует по данным различных авторов, в среднем, она составляет 20-45% случаев!

В центре гастроэнтерологии и гепатологии ЮНИОН КЛИНИК под руководством профессора А.Ю. Барановского проводится диагностика и лечение всех заболеваний оперированного желудка. Для точной диагностики и лечения запишитесь на прием к гастроэнтерологу!

Какие бывают болезни оперированного желудка?

Синдромы, связанные с нарушением нейрогуморальной регуляции деятельности желудочно-кишечного тракта:

• демпинг-синдром;

• синдром гипогликемии;

• синдром приводящей петли функциональной природы;

• постваготомические расстройства.

Синдромы, связанные с нарушениями функциональной деятельности органов пищеварения и их компенсаторно-приспособительной перестройки в ответ на резекцию желудка:

• нарушения в гепатобилиарной (в печени и желчевыделительной) системе;

• кишечные нарушения, включая синдром мальабсорбции (нарушение всасывания в тонкой кишке);

• нарушения функции культи желудка;

• нарушение функциональной деятельности поджелудочной железы;

• рефлюкс-эзофагит.

Органические поражения: рецидивы язвенной болезни, перерождение слизистой оболочки культи желудка (полипоз, рак).

Сочетанные нарушения (сочетание патологических синдромов).

Гастроскопия и колоноскопия под наркозомАкция -30%
Выгодное предложение от ЮНИОН КЛИНИК – проведение колоноскопии и гастроскопии по специальной цене, всего за 1 час и за одно погружение в наркоз! Это важные исследования, которые дают возможность поставить точный и правильный диагноз, выявить опасные патологии, а также патологические изменения на раннем этапе развития. Длительность – примерно 1 час.

Когда нужно обратиться к врачу

Обратитесь к гастроэнтерологу при симптомах демпинг-синдрома:

После сладкой и молочной пищи появляются слабость, потливость, головокружение, бледность, сердцебиение, желание лечь, иногда – боли в животе. Могут быть шум в ушах, тошнота, похолодание конечностей, затем – чувство жара, тахикардия.

При тяжелом течении - после любой пищи развивается симптоматика тяжелого вегетативного криза, иногда с обмороком, страхом смерти. После окончания криза наблюдается обильное мочеиспускание.

Гипогликемический синдром начинается через 2-3 ч после еды и длится 5-10 мин. Пациенты отмечают слабость, потемнение в глазах, головокружение, сердцебиение, потливость, чувство голода, иногда боль в сердце. Характерны  брадикардия (урежение сердечных сокращений) и гипотония (снижение артериального давления).

При синдроме приводящей петли: распирающие боли в правом подреберье, срыгивание или рвота желчью, облегчающие боль. Тошнота, тяжесть в эпигастрии (под ложечкой, т.е. в самой верхней части живота), отрыжка пищей.

Постваготомические расстройства: постваготомический гастростаз (длительный застой пищи в желудке), рецидив язвенной болезни,  постваготомическая дисфагия (нарушения прохождения пищи по пищеводу), постваготомическая диарея (непрерывная или эпизодическая).

Прием гастроэнтеролога и диагностические процедуры

Прежде всего специалист уточнит ваши симптомы, а также расспросит об образе жизни и питании. После этого он произведет первичный осмотр с пальпацией живота.

На основании собранного анамнеза и осмотра пациента врач поставит предварительный диагноз и разработает схему дальнейшего обследования и лечения. Также он даст рекомендации по соблюдению необходимой диеты.

В случае необходимости врач разработает для вас схему коррекции веса, соблюдение которой поможет набрать недостающие килограммы или убрать излишки массы тела.

Для инструментальной диагностики в гастроэнтерологии используются: УЗИ, эндоскопические методы, электрофизиологические методы.

В лечении демпинг-синдрома важнейшую роль играет диетотерапия, которая проводится по правилам, зависящим от особенностей и характера течения заболевания.

Медикаментозное лечение демпинг-синдрома имеет следующую направленность:

• применение местноанестезирующих средств;

• нормализация парасимпатической и/или симпатической регуляции желудочно-кишечного тракта;

• лечение симпатоадреналовых кризов;

• назначение психотропных лекарственных средств;

• проведение антисеротониновой терапии;

• обеспечение пациентов средствами заместительной терапии;

• проведение антиферментной терапии  для купирования тяжелого демпинг-синдрома при наличии панкреатита;

• проведение комплекса лечебных мероприятий при наличии  сопутствующего панкреатита с назначением быстродействующих современных средств многоцелевого воздействия;

• проведение противодиарейной терапии;

• лечение анемии;

• витаминотерапия, особенно применение витамина В12, который после тотальной резекции желудка необходимо вводить пожизненно, так как отсутствует внутренний фактор Касла, вырабатываемый обкладочными клетками желудка, и необходимый для усвоения внешнего фактора Касла – витамина В12;

• коррекция нутриционного статуса (показателя обменных процессов) при необходимости с использованием средств энтерального (зондового) и парентерального (внутривенного) питания, так как  у пациентов часто наблюдается белково-энергетическая недостаточность.

Почему стоит обратиться в ЮНИОН КЛИНИК:

• Современный комплексный подход к диагностике и к подбору методов лечения

• Оснащение клиники по мировым стандартам

• Собственная лаборатория с новейшим лабораторным оборудованием

• Все диагностические мероприятия в одном месте, многие из них можно пройти в день обращения

• Опытные врачи планируют терапию с учетом особенностей организма после проведения комплексной диагностики

• Современные эффективные протоколы лечения

Что такое демпинг-синдром?

Демпинг-синдром – совокупность клинических, рентгенологических и лабораторных признаков, развивающихся после резекции желудка вследствие быстрого поступления желудочного содержимого из культи желудка в тонкую кишку. Это самый часто встречающийся функциональный синдром, особенно после операции по способу Бильрот II.

Основной механизм развития демпинг-синдрома – это быстрый сброс пищевых масс из культи желудка и стремительное их продвижение по тонкой кишке с раздражением различных рецепторов и развитием вегетативного криза, причем у 2/3 пациентов он протекает по вагоинсулярному типу, у 1/3 – по симпатоадреналовому.

Большое значение в механизмах развития данного синдрома играют нарушения эндокринной регуляции, когда прием моно- и дисахаридов стимулирует выброс инсулина, затем его антагониста глюкагона. При демпинг-синдроме изменяется содержание в сыворотке крови и других желудочно-кишечных гормонов: гастрина, ВИП, ГИП, энтероглюкагона, нейротензина. Развиваются вазомоторные (нарушения сосудистого тонуса) симптомы.

Какие принципы лечения синдрома приводящей петли?
  • диетотерапия – важнейший раздел комплексного лечения: при гипермоторной дискинезии - щадящая диета, при гипомоторной дискинезии - непротертая диета. Индивидуализация программ лечебного питания зависит от переносимости пищевых продуктов и содержания лекарственной терапии;

• назначение лекарственных препаратов, нормализующих моторно-эвакуаторную функцию желчевыделительной системы, желудочно-кишечного тракта (подбор спазмолитиков или прокинетиков в зависимости от характера нарушений);

• заместительная терапия, обеспечивающая восстановление пищеварения, повышение усвоения пищевых продуктов;

• медикаментозное и диетическое восстановление кишечной микрофлоры (лечение дисбактериоза кишечника);

• симптоматические средства (терапия направлена на коррекцию функциональных расстройств психоэмоциональной сферы, эндокринных нарушений, изменений функций печени и желчевыделительной системы и т.п.) – при наличии соответствующих показаний;

• санаторно-курортное лечение (при отсутствии противопоказаний) является мощным средством реабилитации и профилактики прогрессирования заболевания;

• реконструктивная операция при синдроме приводящей петли органической природы: создание гастроэнтероанастомоза с энтероэнтероанастомозом по Ру, что обеспечивает надежное дренирование двенадцатиперстной кишки.

Как лечат постваготомические расстройства?

Лечение постваготомических расстройств зависит от ведущего клинического синдрома. При гастростазе и дисфагии показано назначение регуляторов моторики, при рецидиве язвенной болезни – противоязвенная терапия, при наличии диареи – диетотерапия, коррекция дисбиоза кишечника, полиферментные и обволакивающие препараты, энтеросорбенты.

Терапевт, кардиолог, гастроэнтеролог
Медицинский директор, профессор, доктор медицинских наук, врач-гастроэнтеролог. Врач - гепатолог, диетолог, терапевт руководитель «Центра гастроэнтерологии и гепатологии профессора Барановского А.Ю.», врач высшей категории, руководитель центра ВЗК
Врач-гастроэнтеролог высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук
Врач-гастроэнтеролог, терапевт, нутрициолог, «Петербургский доктор года-2019»
Если врач ЮНИОН КЛИНИК назначил вам анализы, для вас действует уникальное предложение – лабораторная диагностика со скидкой 20%. Это ваша возможность пройти обследование с максимальной выгодой для себя. У нас своя лаборатория, комфортные процедурные кабинеты. Можно сразу после приема сдать биоматериал и выбрать наиболее удобный для себя способ получения результатов.

Гастроскопия под наркозом пройдет для вас без стресса, боли и негативных эмоций, при этом будет получена точная диагностическая информация. Исследование крайне информативно при заболеваниях пищевода, желудка и кишечника (в том числе при гастритах, язвенной болезни, полипах, опухолях) и при желудочно-кишечных кровотечениях. Не нужно его откладывать, если есть показания к диагностике! Это безопасно, а благодаря специальному предложению от ЮНИОН КЛИНИК еще и более доступно по цене – 7 800 руб., вместо 12 500 руб.!

Вам показано УЗИ?
Нужно поставить точный диагноз и разобраться с причинами появления симптомов?
Вы желаете планово проверить свой организм и убедиться, что все в порядке?
Нужно провести УЗ-контроль проведенного лечения?