Дискинезия желчевыводящих путей

• Врачи гастроэнтерологи с большим опытом работы

• Высокоточное медицинское оборудование

• Быстрая и качественная лабораторная диагностика

• Проверенные временем эффективные методы лечения

Лечением данного заболевания занимается: гепатолог

Дискинезии желчевыводящих путей (дисфункциональные расстройства билиарного тракта) — это изменения тонуса желчного пузыря, желчных протоков и их сфинктеров, проявляющиеся нарушением оттока желчи в двенадцатиперстную кишку, сопровождающиеся болями в правом подреберье.

В отсутствие квалифицированного лечения гастроэнтерологические заболевания могут приводить к развитию многочисленных осложнений, очень сильно снижая качество его жизни. Лучшая профилактика этих заболеваний – своевременное обращение к врачу-гастроэнтерологу (гепатологу), который осмотрит вас и вынесет рекомендации по изменению образа жизни для здоровья и долголетия!

Причины появления дискинезий

В механизмах развития дискинезий желчевыводящих путей играют роль следующие факторы:

• нарушения вегетативной нервной регуляции (повышение тонуса парасимпатического или симпатического отдела);

• нарушения центральной нервной регуляции;

• патологические (интерорецептивные) рефлексы с различных отделов пищеварительного тракта;

• нарушения гормональной регуляции.

Клинические формы

Выделяют следующие клинические формы дискинезий желчевыводящих путей:

По локализации:

а) дисфункция желчного пузыря;

б) дисфункция сфинктера Одди.

По причинной обусловленности:

а) первичные;

б) вторичные.

По функциональному состоянию:

а) гипотонически-гипокинетическая форма;

б) гипертонически-гиперкинетическая форма.

Симптомы

Основные клинические симптомы при дисфункциональных расстройствах билиарного тракта — это боль, диспепсия и невротические расстройства. При гипотонически-гипокинетической форме наблюдаются чувство тяжести в брюшной полости, тупые, длительные боли в области правого подреберья без четкой иррадиации (распространения).

Они стихают после приема пищи, желчегонных средств, дуоденального зондирования. Характерны также тошнота, горечь во рту, рвота, неустойчивый стул (запоры, реже – поносы). При гипертонически-гиперкинетической форме боли схваткообразные, кратковременные, с типичной иррадиацией. Могут быть тошнота, рвота, спастические запоры, признаки ваготонии (повышенная функция парасимпатической нервной системы).

Клиническая картина дисфункции сфинктера Одди характеризуется рецидивирующими приступами сильных или умеренных болей более 20 минут, повторяющихся в течение более 3 месяцев и локализующихся:

• в эпигастрии или правом подреберье с иррадиацией в спину  и правую лопатку (билиарный тип);

• в левом подреберье с иррадиацией в спину, уменьшающиеся при наклоне вперед (панкреатический тип);

• опоясывающие (сочетанный тип).

Боль может сочетаться со следующими признаками: начало после приема пищи, появление в ночные часы, тошнота и/или рвота.

Ультразвуковое исследование со скидкойАкция -20%
Вам показано УЗИ?
Нужно поставить точный диагноз и разобраться с причинами появления симптомов?
Вы желаете планово проверить свой организм и убедиться, что все в порядке?
Нужно провести УЗ-контроль проведенного лечения?

Прежде всего специалист расспросит выслушает ваши жалобы, выяснит особенности образа жизни и питания. После этого он произведет первичный осмотр и пальпацию живота.

На основании собранного анамнеза и осмотра пациента врач поставит предварительный диагноз и разработает схему дальнейшего обследования и лечения. В случае необходимости врач распишет схему коррекции веса, соблюдение которой поможет набрать недостающие килограммы или убрать излишки массы тела.

Для диагностики дисфункциональных расстройств билиарного тракта применяют:

Неинвазивные методы:

• исследование уровня печеночных и/или панкреатических ферментов во время болевого приступа;

• провокационные болевые тесты (например, тест Нарди);

• УЗИ с оценкой функции желчного пузыря и сфинктера Одди;

• количественная сцинтиграфия печени и желчевыводящих путей.

• дуоденальное зондирование;

• рентгенологические методы (холецистография, внутривенная холангиография) в настоящее время используются редко, они позволяют получить информацию о концентрационной и сократительной функции желчного пузыря;

• фиброгастродуоденоскопия (ФГДС): состояние большого дуоденального сосочка , наличие заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки.

Инвазивные методы:

• ЭРХПГ (эндоскопическая ретроградная холангиопанкреатография);

• эндоскопическая манометрия сфинктера Одди.

Как ставят диагноз дисфункции сфинктера Одди?

Гастроэнтеролог выявляет следующие симптомы и отмечает данные обследования:

• Классический приступ желчных болей

• Повышение активности АЛТ и/или ЩФ в 2 раза, выявленные, по меньшей мере, двукратно.

• Замедление эвакуации контрастного вещества при эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографии (ЭРХПГ) более 45 мин.

• Расширение общего желчного протока более 12 мм.

Тактика лечения и его длительность должны определяться лечащим врачом. В ЮНИОН КЛИНИК комплексное диетическое и медикаментозное лечение индивидуально для каждого пациента подбирается гастроэнтерологом.

При дисфункциональных расстройствах билиарного тракта, особенно при первичных формах, особое значение имеет психотерапия, применение психотропных и вегетостабилизирующих препаратов.

Почему стоит обратиться в ЮНИОН КЛИНИК:

• Наши гастроэнтерологи – опытные доктора, многие из которых имеют ученые степени и ведут научную деятельность

• Современное высокотехнологичное оборудование, которое помогает быстро и точно поставить диагноз

• Многофункциональный лабораторно-диагностический комплекс

• Вся диагностика в одном месте, возможность пройти обследование и получить на руки заключение за один день

• Новейшие высокоэффективные протоколы лечения, а также авторские разработки терапии дискинезии желчевыводящих путей

• Клиника многопрофильная - это дает возможность в кратчайшее время получить консультации врачей других специальностей

Какие болезни похожи на дискинезию желчных путей?

Дифференциальный диагноз дискинезии врачи проводят между первичной и вторичной формами дискинезии желчевыводящих путей, холециститом, ЖКБ, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, дуоденостазом.

Вторичные и первичные дискинезии - в чем разница?

Дискинезии желчевыводящих путей подразделяют на первичные и вторичные. Под первичными понимают желчные дискинезии без наличия доказанных органических изменений внепеченочной желчевыделительной системы, на их долю приходится всего 10-15%.

Вторичные дисфункциональные расстройства билиарного тракта встречаются при бескаменном холецистите, желчнокаменной болезни (ЖКБ), гепатите, циррозе печени, заболеваниях желудка и двенадцатиперстной кишки, после хирургического удаления желчного пузыря (холецистэктомии) и резекции желудка, при беременности, синдроме предменструального напряжения, сахарном диабете, миотонии, при лечении соматостатином.

Медицинский директор, профессор, доктор медицинских наук, врач-гастроэнтеролог. Врач - гепатолог, диетолог, терапевт руководитель «Центра гастроэнтерологии и гепатологии профессора Барановского А.Ю.», врач высшей категории, руководитель центра ВЗК