ЮНИОН КЛИНИК на Марата

ул. Марата, 69, корпус В

ЮНИОН КЛИНИК на Васильевском острове

Средний проспект ВО, 36/40 (ТЦ «Остров»)

Клиника года 2017

В номинации "МедЦентры"

Миома матки

Стомус
Лечение миомы матки без операции и ее удаление в медицинском центре «ЮНИОН КЛИНИК» в СПб

Миома матки - тема, вызывающая живой отклик в душе каждой женщины. Это гинекологическое заболевание встречается у 30-40% женщин репродуктивного возраста. Однако истинная заболеваемость миомой матки выше, т.к. только 20-50% женщин, страдающих этим заболеванием, имеют какие-либо симптомы, связанные с наличием опухоли.

Несмотря на результаты многочисленных исследований, до сих пор не существует общепринятого мнения в отношении этиологии и патогенеза, т.е. причин появления и развития этой патологии. Как и много лет назад, миому матки чаще всего характеризуют как доброкачественную гормонально зависимую опухоль, что и обусловливает преимущественно радикальный подход к ее лечению (хирургическая операция по удалению новообразования).

Проведенные эпидемиологические исследования изучения семейных форм миомы матки (когда признаки этого заболевания выявляются у нескольких поколений женщин в одной семье) выявили фактор наследственной предрасположенности. Ее существование доказано серией наблюдений у женщин двух-трех поколений (мать, бабушки, дочери, сестры, тети).

Причины развития миомы матки

К факторам риска развития у пациентки этого доброкачественного новообразования прежде всего относятся:
  • нарушения менструального цикла;
  • высокий инфекционный индекс (у больных миомой матки очень часто выявляется носительство «скрытых» инфекций, передаваемых половым путем);
  • соматические заболевания, особенно способствующие нарушению функции яичников и других желез внутренней секреции;
  • отсутствие беременности до 25 лет, бесплодие;
  • неоднократные диагностические выскабливания полости матки;
  • избыточная масса тела;
  • наследственный фактор (признаки миомы матки ранее были выявлены у родственниц пациентки)

Симптомы миомы матки

Симптомы миомы матки и чем она опасна

По отзывам наших пациенток, у которых была диагностирована миома матки, это заболевание может проявлять себя по-разному: от бессимптомного течения заболевания до угрожающих жизни кровотечений и явлений «острого живота», требующих неотложного хирургического вмешательства.

К наиболее характерным симптомам данной патологии можно отнести:

• кровотечения;
  • боли;
  • ощущение тяжести и давления внизу живота;
  • нарушения функции соседних органов (нарушение мочеиспускания, запоры);
  • проявления дефицита железа;
  • бесплодие, не связанное с другими причинами.

Встречается также бессимптомное течение заболевания. Проявления этой опухоли зависят от формы, размеров и расположения миоматозных узлов. Большие размеры миомы матки – таким пациенткам обычно назначают операцию, а не медикаментозное лечение - обычно сопровождаются достаточно яркими проявлениями.

По расположению узлов миомы матки классифицируют следующим образом:

• интрамуральная форма (узлы расположены в толще стенки матки, внутристеночные);
  • субсерозная форма (узлы расположены на внешней поверхности матки);
  • субмукозная форма (подслизистые узлы, расположенные на внутренней поверхности стенки матки).

Опасна ли миома матки, и чем именно?

Мелкие интрамуральные (внутристеночные) и субсерозные (поверхностные) узлы чаще имеют бессимптомное течение, при увеличении их размера возможно появление болевого синдрома и признаков нарушения функции смежных органов (запоры, чувство давления на мочевой пузырь и т.п.)

Субсерозные узлы на ножке могут перекручиваться, что проявляется резкими болями в животе и требует хирургического лечения – экстренной операции по удалению миомы матки. При больших размерах узла может происходить нарушение его питания, в результате развивается отек, некроз, а иногда и нагноение узла, что в ряде случаев тоже приводит к операции.

Субмукозные (подслизистые) узлы независимо от размера проявляют себя главным образом обильным и длительным менструальным циклом со схваткообразными болями во время менструального цикла.

Кроме того, одно из опасных последствий миомы матки – это то, что при беременности она создает дополнительную угрозу невынашивания. Особенно рискованным является ее разрушение, которое сопровождается омертвением узла и образованием отеков, а также риском открытия кровотечения.

Лечение миомы матки без операции, лапароскопия и другие методики

В настоящее время значительно изменились и расширились представления медиков о механизмах формирования и роста этого доброкачественного новообразования. Пересмотрена стратегия и тактика ведения пациенток, которым поставлен такой диагноз. Несмотря на значительные успехи в диагностике миомы матки (на УЗИ матки и придатков, например, она видна превосходно), до настоящего времени не существует золотого стандарта ее лечения, что во многом обусловлено нерешенными проблемами патогенеза заболевания, а также традиционно сложившимися представлениями о «бесполезности» матки после реализации репродуктивной функции. В связи с этим наиболее распространенным методом выбора при лечении больных с данной патологией остаются, к сожалению, радикальные операции традиционной хирургии. Впрочем, сейчас полостные операции проводятся гораздо реже, чем лапароскопия и эндоскопическое лечение.

Что касается лечения миомы без операции, то современная медицина располагает большим арсеналом негормональных и гормональных средств, позволяющих остановить рост опухоли на ранних стадиях ее развития и, как следствие - избежать возможного оперативного вмешательства. Постоянно расширяющийся спектр медикаментозных методов лечения, направленных на торможение роста опухоли и регресс симптомов заболевания, позволяет эффективно сочетать применение лекарственной терапии и органосохраняющих операций. Это снижает травматизацию и риск более поздних осложнений, связанных с хирургическим вмешательством, (выраженный посткастрационный синдром, усугубляющий климактерические проявления: приливы, потливость, повышенная раздражительность, выраженная тахикардия, нарушения сна; снижение либидо; опущение стенок влагалища, вплоть до выпадения культи шейки матки). Кроме того, сочетание медикаментозных методов лечения и органосохраняющих операций способствует сохранению фертильности (способности организма сохранить репродуктивную функцию) у молодых женщин.

Исходя из современных представлений о причинах возникновения миомы матки и ее развития, все пациентки после выявления этой патологии подлежат не только пассивному наблюдению, но и активному консервативному лечению. Своевременно начатое консервативное лечение позволяет чаще всего избежать прогрессивного роста опухоли и, как следствие этого - радикального оперативного лечения.

Операция по удалению миомы матки и другие способы ее лечения

Среди наиболее востребованных и эффективных методов лечения этой распространенной патологии наши специалисты выделяют следующие:

• консервативное лечение:
  • гирудотерапия;
  • фитотерапия;
  • органосохраняющие операции - миомэктомии;
  • радикальные операции – гистерэктомия.

Также к современным методам лечения миомы матки относится селективная эмболизация маточных артерий.

Какие методы лечения пациентки с миомой матки выберет лечащий врач-гинеколог нашего медицинского центра в СПб, зависит от размера узлов, их расположения, клинических проявлений заболевания. Важно! Самолечение миомы с использованием народных средств не только неэффективно. Но в ряде случаев способно также спровоцировать стремительный рост новообразования!

Как предотвратить появление миомы

Наши специалисты рекомендуют придерживаться определенных профилактических мер, к числу которых относятся:

• соблюдение гигиенического режима;
  • профилактика ожирения и избыточной массы тела;
  • рациональное планирование семьи с исключением калечащих инвазивных вмешательств с целью прерывания беременности;
  • полноценная сексуальная жизнь;
  • коррекция возможных гормональных нарушений.

Тем пациенткам, у которых в анамнезе есть неблагоприятная наследственность – а именно, случаи миомы в семье – мы настоятельно рекомендуем получить консультацию гинеколога-онколога.

Запишитесь на прием по телефону +7 (812) 600-67-67
или заполнив форму online - администратор свяжется с Вами для подтверждения записи

«ЮНИОН КЛИНИК» гарантирует полную конфиденциальность Вашего обращения.

Кустаров Виталий Николаевич

Доктор медицинских наук, профессор, врач акушер-гинеколог

Наш коллектив

• "Юнион Клиник" - победитель конкурса "Клиника года 2017", номинация "Многопрофильная медицинская помощь"
  • Б
    В 2013 году закуплено новейшее оборудование, клиника переехала в новое здание. Европейский уровень медицинских услуг!
  • "Юнион Клиник" - Петербургский филиал клиники "ОН КЛИНИК", удостоенной звания "Компания года", номинация "Медицина"
  • P
    Бронирование парковочного места по звонку пациента. Пожалуйста, звоните не позднее чем за час до приема.

Мы гордимся нашими врачами, ведь среди них есть специалисты мирового...

Часто задаваемые вопросы и ответы специалистов клиники "Юнион Клиник"...

Корпоративным клиентам

Альтернатива полису Добровольного медицинского страхования.