Миома матки

• Опытные и компетентные гинекологи

• Передовые протоколы лечения миомы

• Условия повышенной комфортности

Лечением данного заболевания занимается: гинеколог

Миома – доброкачественная гормонально зависимая опухоль, при которой образуются узлы в мышечном слое матки. Это хроническое заболевание, которое выявляется, в основном, у женщин детородного возраста. Опасность миомы заключается в том, что она может вызывать сложности с зачатием и вынашиванием, нарушать отток мочи, провоцировать развитие анемии и патологии почек. Лечить миому нужно обязательно, даже если пациентка не планирует беременность!

Если у вас установлен диагноз или есть подозрение в развитии миомы, обращайтесь к компетентным гинекологам ЮНИОН КЛИНИК. У нас превосходное оснащение, мы оказываем помощь пациенткам даже в сложных случаях. Доверьтесь нам – мы знаем, как вам помочь!

Согласно медицинской статистике, миома встречается у 30-40% женщин репродуктивного возраста. Однако, если обратиться к истинным показателям, то эта цифра значительно больше. Всё дело в том, что симптоматика проявляется только у 20-50% женщин. В остальных случаях пациентки даже не догадываются о развитии опухоли и не имеют какие-либо симптомы заболевания.

До сих пор не существует общепринятого мнения относительно причин появления и развития этой патологии – поэтому продолжаются исследования и попытки разобраться с патогенезом и этиологией болезни.

В зависимости от локализации выделяют следующие формы:

• интрамуральная: узлы локализуются в толще стенки матки;

• субсерозная: узлы локализуются на внешней поверхности матки;

• субмукозная: подслизистые узлы, локализующиеся на внутренней поверхности стенки матки.

Причины и факторы риска

Выявлен фактор наследственной предрасположенности. По наблюдениям: при наличии миомы у женщин двух-трех поколений (мать, дочери, бабушки, сестры, племянницы, тети), то высока вероятность развития миомы и у младшего поколения.

К факторам риска развития у пациентки этого доброкачественного новообразования прежде всего относятся:

• нарушения менструального цикла;

• наличие «скрытых» инфекций, передаваемых половым путем;

• лишний вес;

• соматические заболевания, особенно способствующие нарушению функции яичников и других желез внутренней секреции;

• отсутствие беременности до 25 лет;

• неоднократные диагностические выскабливания полости матки.

Симптомы

Заболевание проявляется по-разному: от бессимптомного течения заболевания до угрожающих жизни кровотечений и явлений «острого живота». В последнем случае требуется неотложное хирургическое вмешательство.

К наиболее характерным симптомам данной патологии можно отнести:

• кровотечения;

• боли;

• ощущение тяжести и давления внизу живота;

• нарушения функции соседних органов (нарушение мочеиспускания, запоры);

• проявления дефицита железа;

• бесплодие, не связанное с другими причинами.

Встречается также бессимптомное течение заболевания.

Прием врача - гинеколога и УЗИ органов малого тазаАкция -47%
В апреле в ЮНИОН КЛИНИК предоставляется скидка 47% на комплексную услугу: прием акушера-гинеколога и УЗИ органов малого таза. Пройдите исследование, если появились тревожные симптомы или для того, чтобы убедиться, что со здоровьем всё в порядке. УЗИ проводится на оборудовании экспертного класса – это обуславливает высокую информативность и точность диагностики!

В первую очередь нужно пройти осмотр на гинекологическом кресле. Врач может заподозрить развитие миомы, обнаружив увеличение и бугристость матки. На основе первичной диагностики принимается решение о дальнейшем дообследовании.

Для точной постановки диагноза и определения количества узлов, их локализации назначают УЗИ малого таза. Для большей информативности проводят лабораторные исследование и абдоминальным, и трансабдоминальным способами.

При запущенных случаях может быть показаны: МРТ малого таза, гистероскопия и другие исследования.

Среди наиболее востребованных и эффективных методов лечения этой распространенной патологии выделяют следующие:

• консервативное лечение:

• гирудотерапия;

• фитотерапия;

• органосохраняющие операции - миомэктомии;

• радикальные операции – гистерэктомия.

Также к передовым методам лечения относят селективную эмболизацию маточных артерий.

Нет золотого стандарта лечения миомы матки. Это обусловлено тем, что не определен патогенез заболевания. Пока в классической хирургии остаются в приоритете радикальные операции, но, к сожалению, этот метод сопряжен с рядом осложнений. Поэтому всё чаще и всё больше врачи отдают предпочтение лапароскопии и эндоскопическому лечению.

Медикаментозная терапия позволяет остановить рост опухоли. Но здесь главное, чтобы терапия была начата на ранних стадиях развития. Применяют негормональные и гормональные средства, обеспечивающих торможение роста опухоли и регресс симптомов заболевания.

При сочетании медикаментозной терапии и органосохраняющих операций удается сохранить репродуктивную функцию у молодых женщин – многие из них становятся счастливые мамами, и не один раз!

Важно! Самолечение миомы с использованием народных средств не только неэффективно. Но в ряде случаев способно также спровоцировать стремительный рост новообразования!

Среди возможных осложнений выделяют:

• запоры;

• нагноение узла;

• чувство давления на мочевой пузырь;

• отек, некроз узла;

• обильные менструальные кровотечения со схваткообразными болями.

Кроме того, одно из опасных последствий миомы матки – это то, что при беременности она создает дополнительную угрозу невынашивания. Особенно рискованным является ее разрушение, которое сопровождается омертвением узла и образованием отеков, а также риском открытия кровотечения.

Основные меры профилактики миоимы:

• соблюдение гигиенического режима;

• профилактика ожирения и избыточной массы тела;

• рациональное планирование семьи с исключением калечащих инвазивных вмешательств с целью прерывания беременности;

• полноценная сексуальная жизнь;

• коррекция возможных гормональных нарушений.

Тем пациенткам, у которых в анамнезе есть неблагоприятная наследственность – а именно, случаи миомы в семье – мы настоятельно рекомендуем получить консультацию гинеколога-онколога.

Преимущества лечения в ЮНИОН КЛИНИК

В ЮНИОН КЛИНИК прием ведут опытные и компетентные акушеры-гинекологи, понимающие специфику ведения пациенток при наличии такой патологии, как миома матки. Мы внедряем передовые технологии, ориентируемся на доказательные протоколы лечения. Наши пациентки выздоравливают быстрее, быстрее возвращаться к привычной жизни – наши врачи комплексно подходят к вопросу восстановления женского здоровья!

Наши преимущества:

• превосходное оснащение (постановки диагноза в рамках 1-2 визитов);

• врачи акушеры-гинекологи высокой компетенции;

• применение органосохраняющих методик;

• индивидуальный подход к вопросу лечения;

• условия повышенной комфортности.

Запишитесь на консультации – наши акушеры-гинекологи ведут прием ежедневно, что дает возможность посетить клинику в удобное для вас время!

Список используемой литературы

Гинекология: Национальное руководство / под ред. Г.М. Савельевой, Г.Т. Сухих, В.Н. Серова, В.Е. Радзинского, И.Б. Манухина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, — 2017.

Гинекология: учебник / Под ред.В.Е.Радзинского. А.М.Фукса. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2019 г.

Врач акушер - гинеколог
Генеральный директор, главный врач, врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач ультразвуковой диагностики
Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, доктор медицинских наук, доцент кафедры, заведующий отделением акушерства и гинекологии
Врач акушер-гинеколог, доктор медицинских наук, профессор
Врач гинеколог, онколог-маммолог, хирург
Врач акушер-гинеколог и ультразвуковой диагностики

До конца апреля для вас действует специальное предложение – кольпоскопия со скидкой 47%! Это уникальная возможность пройти обследование с выгодой для себя и узнать, все ли в порядке с вашим женским здоровьем.

Цена по акции: 1200 руб. вместо 2300 руб.

Гистероскопия – информативное исследование, которое дает возможность оценить состояние матки и провести ряд лечебных манипуляций в рамках одного вмешательства. Благодаря гистероскопии удается определить причину бесплодия, выявить заболевания эндометрия, узлы и другие серьезные патологии. В ЮНИОН КЛИНИК для вас действует уникальное предложение – проведение гистероскопии под наркозом со скидкой 30%.

Гистерорезектоскопия представляет собой высокоинформативный метод диагностики тканей матки, который позволяет не только поставить точный диагноз, но и выполнять целый ряд малотраматичных лечебных манипуляций в рамках одного вмешательства. В ЮНИОН КЛИНИК сейчас действует спецпредложение. Для вас скидка 30% на проведение гистерорезктоскопии, и ваша выгода на процедуру под наркозом составляет 12 600 рублей!

Мы вместе с вами готовы пройти путь длиною в 9 месяцев в счастливом ожидании встречи с вашим малышом. Специально для тех, кто уже находится в положении, мы предоставляем особенные условия – скидка 40% на программу ведения беременности «Будущая мама».
Если врач ЮНИОН КЛИНИК назначил вам анализы, для вас действует уникальное предложение – лабораторная диагностика со скидкой 20%. Это ваша возможность пройти обследование с максимальной выгодой для себя. У нас своя лаборатория, комфортные процедурные кабинеты. Можно сразу после приема сдать биоматериал и выбрать наиболее удобный для себя способ получения результатов.
Вам показано УЗИ?
Нужно поставить точный диагноз и разобраться с причинами появления симптомов?
Вы желаете планово проверить свой организм и убедиться, что все в порядке?
Нужно провести УЗ-контроль проведенного лечения?