Мастит

• Быстрая постановка диагноза

• Эффективные методы лечения мастита

• Применение консервативных и хирургических тактик

• Комплексная забота о здоровье женщины

• Внимательные и компетентные врачи

• Быстрое наступление облегчения при соблюдении рекомендаций врачей

Лечением данного заболевания занимается: маммолог

Мастит (грудница) – воспаление тканей молочной железы, которое наиболее часто появляется у женщин в период грудного кормления. Однако заболевание не всегда связано с лактацией, и такой диагноз встречается даже у мужчин и новорожденных.

Болезнь возникает в результате инфицирования бактериями тканей груди. Может развиваться как в одной, так и обеих молочных железах. Проявляется сильными болями, набуханием и сильными покраснениями кожных покровов груди. В большинстве случаев возможен озноб и резкий подъем температуры тела. На более запущенных стадиях заболевание может привести к образованию гнойников, флегмоны, некрозу или деформации в молочных железах, а также увеличивает риск развития мастопатии и рака груди.

Прием врача онколога - маммолога и УЗИ молочных железАкция -1200₽
Только до конца мая у вас есть возможность получить комплексную услугу «прием маммолога + УЗИ молочных желез» по сниженной цене. Это так важно – своевременно проходить диагностику и контролировать состояние своего женского здоровья! Рак груди входит в число самых распространенных онкологических заболеваний в России и в мире. К тому же есть другие заболевания, которые требуют своевременного вмешательства врача. И поставить точный диагноз иногда дает возможность именно УЗИ!

Причины появления мастита

Основным фактором возникновения заболевания является попадание различных микробов или грибов в ткани груди, за счет чего начинается инфекционный процесс. Основными возбудителями мастита являются стафилококки, стрептококки, микробактерии туберкулеза, кишечная палочка. Бактерии проникают в молочные железы по млечным протокам, через ссадины, порезы и прочие травмы кожных покровов. Зачастую микробы поступают в грудные ткани с током крови и лимфы из иных источников инфекции. Например, лимфатических узлов, гнойных ран, небных миндалин и т.д.

Нередко мастит развивается в результате длительного застоя молока в молочных железах (патологического лактостаза). В какой-либо области груди формируется благоприятная среда для возникновения и размножения микробов и бактерий, за счет чего развивается инфекционный процесс.

К частым причинам возникновения заболевания можно отнести и гормональные нарушения в организме, снижение иммунитета и сильное переохлаждение.

Мастит классифицируется на три основных вида:

• Лактационный (послеродовой)
    Застои молока в грудных железах способствуют развитию патогенной микрофлоры, что приводит к появлению заболевания. Послеродово мастит также может быть вызван несоблюдением гигиенических норм во время вынашивания ребенка или лактации, трещинами на сосках, плохим опорожнением груди после кормления малыша, травмами молочных желез. Данный вид заболевания встречается исключительно у женщин.

• Нелактационный
    Такой вид заболевания встречается не только у женщин, но и мужчин. Возникает при общем снижении иммунитета, травмах молочных желез, физическом перенапряжении, стрессах и др.

• Мастит у новорожденных
    Заболевание может возникнуть как у девочек, так и мальчиков в первые 2-3 недели после рождения. Проявляется в виде нагрубания молочных желез у малыша. Развивается вследствие воздействия лактогенных гормонов матери на ребенка. Гормоны могут передаваться через плаценту во время беременности или же во время кормления грудью.

В подавляющем большинстве случаев болезнь диагностируется у пациенток после родов, особенно у первородящих женщин.

Симптомы мастита

Симптоматика заболевания различается в зависимости от его формы:

• При лактационном мастите ощущаются сильные боли в молочной железе, поднимается температура тела, кожа на груди краснеет и воспаляется. При пальпации прощупывается уплотнение с нечетким контуром, также отмечается увеличение подмышечных лимфатических узлов.

• Нелактационная форма имеет более стертую симптоматическую картину, что затрудняет своевременную диагностику. Характеризуется отечностью груди, незначительной болью в молочных железах, появляется невыраженная кожная гиперемия. При пальпации груди можно обнаружить небольшие уплотнения.

• Мастит новорожденных проявляется увеличением молочных желез, незначительным повышением температуры, покраснением кожи в области груди. В некоторых случаях, при надавливании, возможны выделения из сосков.

Любой из перечисленных выше симптомов является поводом для посещения врача-маммолога. Это позволит своевременно выявить заболевание и назначить максимально эффективное лечение.

Первым делом, врач проводит беседу с пациентом, в ходе которой собирает подробный анамнез, выслушивает жалобы человека на состояние здоровья. После этого, проводится общий осмотр, который включает в себя измерение температуры тела и артериального давления, прощупывание лимфатических узлов, прослушивание тонов сердца. Обязательным является и осмотр молочных желез, по ходу которого врач оценивает состояние груди по нескольким критериям: ее форм, цвет кожи, наличие деформации и выделений из сосков и т.д.

После этого, специалист может назначить и дополнительные исследования, чтобы подтвердить наличие заболевания и определить его форму:

• общий анализ крови: необходим для определения признаков и источников воспаления;

• ультразвуковое исследование груди: проводится для уточнения формы болезни и выявления локализации воспалительного процесса;

• микробиологическое исследование: назначается для определения возбудителя болезни.

При хронической форме заболевания обязательной является дифференциальная диагностика с раком груди, которая включает в себя биопсию и гистологическое исследование. В спорных случаях может быть дополнительно назначена маммография – рентгенологическое исследование грудных желез.

В нашей клинике на начальных стадиях заболевания практикуется комплексное консервативное лечение. Оно направлено на подавление роста бактерий, снятие болевых ощущений, снижение воспаление молочных желез, ликвидацию застоя молока, общее укрепление иммунитета. Включает в себя следующие методы терапии:

• медикаментозное лечение (прием антибактериальных, гормональных и противовоспалительных средств);

• установка правильного режима кормления и полного опорожнения молочной железы;

• физиотерапевтические процедуры (ультравысокочастотная и ультразвуковая терапия);

• прием местных анестетиков для уменьшения болевых ощущений.

У кормящих матерей процесс выздоровления наступает быстрее, если уменьшить выработку молока. Поэтому, в некоторых случаях, пациенткам назначаются медикаментозные средства, полностью подавляющие лактацию. После полного выздоровления и окончания приема лекарств, выработку молока и кормление грудью можно восстановить.

При развитии гнойного мастита показан только один вид лечения – хирургическая операция. Может проводиться как под местным, так и общим наркозом. В ходе процедуры врач проводит вскрытие абсцесса и дренирование гнойного очага. При этом обязательно проводится антибактериальная и противовоспалительная терапия. В этом случае кормление грудью можно возобновить только после окончания приема антибиотиков и бактериологического исследования молока.

Преимущества клиники: почему стоит обратиться в Юнион Клиник:

• Современное диагностическое оборудование и широкий спектр лабораторной диагностики

• Применение консервативных и хирургических тактик лечения

• Индивидуальный подход к вопросу лечения мастита и восстановления женского здоровья

• Опытные врачи - маммологи, компетентные в решении профильных вопросов любой сложности

• Быстрое восстановление и забота о профилактике

• Посещение клиники в удобное для вас время

Врач - пластический хирург, хирург, комбустиолог (ожоговый хирург), маммолог
Врач гинеколог, онколог-маммолог, хирург