Гнездная алопеция

• Опытные врачи - дерматологи и трихологи

• Инновационные методы лечения алопеции

• Эффективная терапия

• Запись на удобное для вас время

Лечением данного заболевания занимается: дерматолог

Гнездная алопеция - аутоиммунное заболевание, в результате которого, имунная система организма начинает ошибочно атаковать собственные волосяные фолликулы и происходит внезапная очаговая потеря волос, на фоне отсутствия явных симптомов системных или кожных патологий.

Заболевание начинается с внезапного появления на волосистой части головы одного или нескольких небольших, круглой формы участков облысения, которые медленно увеличиваются в размерах, могут достигать величины 5-10 см в диаметре. Кожа на облысевших участках обычно имеет нормальную окраску и лишь иногда, в начале развития поражения, представляется слегка розовой и отечной. Поверхность ее гладкая, блестящая, шелушения не отмечается. Волосы по краям облысевшего участка в периоде его роста легко выдергиваются, иногда же представляются обломанными на высоте 0,5-1 см от устья волосяного фолликула. При выдергивании таких обломанных волос корень их истончен, вследствие чего они приобретают форму восклицательного знака.

Никаких специфичных ощущений в процессе течения заболевания пациент не испытывает. В какой-то момент, участки облысения прекращают увеличиваться и через несколько месяцев или лет, начинают зарастать сначала пушковыми, а потом и нормальными волосами. В отдельных случаях отрастающие волосы вначале представляются седыми и лишь в дальнейшем пигментируются.

Помимо волосистой части головы гнездная алопеция может возникать в области роста бороды, на лобке, бровях. В некоторых случаях поражение может привести к полному облысению волосистой части головы (тотальная алопеция) или универсальному облысению, с утратой не только длинных, но и пушковых волос на голове и теле. Иногда тотальное облысение возникает остро, не проходя стадии гнездного облысения. Оно существует обычно многие годы и излечивается с большим трудом. Алопеция гнездная краевая (офиаз) локализуется в виде полосы по краям волосистой части головы, чаще в затылочной области. Как при гнездной, так и при тотальной алопеции по излечении нередко наблюдаются рецидивы.

Заболевание может начинаться в любом возрасте, но чаще отмечается у молодых людей (15-30 лет).

У взрослых людей с гнездной алопецией отмечается увеличенная склонность к развитию аутоиммунных заболеваний, в частности аутоиммунного тиреоидита.

Факторы, предрасполагающие к развитию заболевания:

• генетическая предрасположенность;

• инфекции;

• прием медикаментов;

• травмы;

• стресс.

во многих случаях факторы остаются не выясненными.

Клинический диагноз гнездной алопеции обычно достаточно прост. Врач проводит осмотр и визуально определяет вид алопеции. Однако в некоторых случаях стоит необходимость в дифференциации гнездной алопеции с рядом дерматозов.

Для этого может быть назначена лабораторная диагностика: исследования крови, микроскопия соскобов и волос.

У пациентов с наличием небольшого количества мелких участков гнездной алопеции возможны спонтанные ремиссии. Ремиссии при тотальной и универсальной алопеции отмечены только у 10% пациентов.

Программу лечения врач-дерматолог и трихолог назначает в индивидуальном порядке. Она включает проведение аппаратных, инъекционных лечебных процедур, при необходимости проводится иммунотерапия, гормональная терапия.

Персональные рекомендации вы получите от доктора в рамках консультации – после осмотра и постановки диагноза.

Почему стоит обратиться в ЮНИОН КЛИНИК:

• Компетентные врачи-дерматологи, которые наработали большой опыт в лечении всех видов алопеции

• Быстрая и точная постановка диагноза

• Передовые методы лечения: в том числе, инъекционные и аппаратные

• Впечатляющие клинические достижения в плане лечения и приостановления алопеции

• Помощь и мужчинам, и женщинам при любом течении алопеции

Врач-дерматовенеролог высшей квалификационной категории
Врач-дерматовенеролог, косметолог, физиотерапевт, подолог

Только в апреле для вас действует скидка на первичный прием подолога-дерматовенеролога. Если вас что-то беспокоит, болит или нужно улучшить эстетику кожи, ногтей на ногах, пришло время, чтобы заняться своим здоровьем.