Правила поведения пациентов

Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральными законами «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими медицинских центров ЮНИОН КЛИНИК, а также сотрудников ЮНИОН КЛИНИК; соблюдения установленного порядка в здании и служебных помещениях и являются обязательными для исполнения. Правила размещаются для всеобщего ознакомления в наглядной и доступной форме, в том числе на информационных стендах, подписываются лично пациентом при первичном оформлении амбулаторной карты.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Основные понятия медицинского учреждения (согласно ст. 2, 323 ФЗ от 21.11.11):

  • медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение;

  • заболевание - возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды;

  • лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению врача, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или состояний пациента, направленных на восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

  • лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации лечебного процесса и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период его наблюдения;

  • посетителем ЮНИОН КЛИНИК признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении ЮНИОН КЛИНИК, для которого ЮНИОН КЛИНИК не является местом работы;

  • несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях клиники только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц), согласно редакции Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ;

  • пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

2. ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА И ПОСЕТИТЕЛЯ КЛИНИКИ

2.1. Пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

  • выбор врача на основании собственных предпочтений, а также в соответствии с договорами платного медицинского обслуживания и добровольного медицинского страхования;

  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

  • получение консультаций врачей-специалистов;

  • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

  • информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

  • отказ от медицинского вмешательства (при отказе должны быть разъяснены возможные последствия, отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином, либо его законным представителем, а также медицинским работником);

  • получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

  • получение по письменному требованию копии медицинских документов;

2.2. Пациент обязан:

  • заботиться о сохранении своего здоровья;

  • соблюдать назначенный лечащим врачом режим и рекомендации по лечению (диетпитанию, медикаментозному и немедикаментозному, консервативному, хирургическому или иному виду лечения)

  • соблюдать правила поведения пациента в медицинской организации;

  • проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, не употреблять в разговоре с медицинским персоналом и персоналом клиники ненормативную лексику, быть выдержанным, доброжелательным;

  • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении;

  • своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

  • являться на лечение и осмотры в установленное и согласованное с врачом время;

  • соблюдать гигиену и выполнять профилактические мероприятия, рекомендованные лечащим врачом;

  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

  • в процессе лечения своевременно информировать лечащего врача и медицинский персонал клиники об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

  • при требовании персоналом клиники подписать необходимые в процессе диагностики и лечения формы документов (информированное добровольное согласие на лечение, осмотр, медицинское вмешательство, отказ от госпитализации, отказ от вмешательства, отказ от дальнейшего пребывания в клиники, согласие с планом обследования и лечения и прочее);

  • неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников клиники;

  • соблюдать установленный порядок и нормы поведения в общественных местах;

  • соблюдать тишину в кабинетах и холле клиники, отключать звук мобильных телефонов и иных устройств при нахождении в кабинетах;

  • не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам ЮНИОН КЛИНИК;

  • бережно относиться к имуществу, соблюдать чистоту и тишину в помещениях ЮНИОН КЛИНИК.

Открыть карту
+78122104743