Себорейный дерматит

• Опытные врачи-дерматологи

• Разработка индивидуальной программы лечения себорейного дерматита

• Эффективное лечение с достижением стойкого результата

• Особенная забота о красоте, здоровье кожи и волос

• Возможна срочная запись к дерматологу

Лечением данного заболевания занимается: дерматолог

Себорейный дерматит - хроническое заболевание кожи, чаще наблюдаемое у лиц, страдающих себореей. Мужчины болеют чаще, чем женщины; имеется два пика болезни: один в первые 3 месяца жизни и второй в период от 40 до 70 лет. У больных ВИЧ-инфекцией встречается в 40-80% случаев, имеет тяжелое, распространенное течение, а также является ранним симптомом ВИЧ-инфекции и его обострения характерны для прогрессирования иммуносупрессии.

Области локализации поражения:

• волосистая часть головы;

• лицо, особенно в носо-щечных складках и в области бровей;

• грудь в области грудины;

• спина между лопатками и вдоль позвоночника.

Тяжесть болезни может быть различной: от небольших псориазиформных очагов до эритродермии. Могут образовываться кольцевидные фигуры. У некоторых пациентов отмечаются один или два очага поражения; иногда единственным проявление себорейного дерматита может быть хронический наружный отит. Пациент может испытывать ощущение кожного зуда.

Характеризуется заболевание высыпанием мелких точечных фолликулярных узелков желто-розового цвета, покрытых жирными серовато-желтыми чешуйками. Слияние бляшек ведет к образованию более крупных эритематозных очагов с фестончатыми очертаниями.

Болезнь обычно протекает в течение нескольких лет (иногда десятилетий), улучшаясь в летнее время и обостряясь зимой. Значительное распространение процесса может быть вызвано неправильной наружной терапией или инсоляцией. Самым тяжелым осложнением является возникновение эритродермии.

Развитию заболевания способствуют факторы:

• эмоциональные стрессы;

• болезни типа постэнцефалопатического паркинсонизма, пареза лицевого нерва, полиомиелита;

• ишемия миокарда;

• малабсорбция;

• эпилепсия;

• ожирение;

• алкоголизм, особенно алкогольный панкреатит;

• лечение методом ПУВА-терапии (ультрафиолетовым излучением);

• низкие температуры и сухость окружающего воздуха, особенно в зимний период.

Кожа у пациентов с себорейным дерматитом имеет очень высокую чувствительность к физическому и химическому раздражению, а также развитию вторичных бактериальных дерматозов.

Различают следующие клинические варианты заболевания у взрослых:

• Себорейный экзематид, самая легкая форма себорейного дерматита; сочетается с себореей, характеризуется шелушением, умеренным покраснением и часто зудом волосистой части головы, бровей, носо-щечных и заушных складок, а также в средней части груди и межлопаточной области.

• Периназальная эритема разновидность предыдущего варианта, часто наблюдается у молодых женщин, реже у мужчин.

• Пятнистый себорейный дерматит, классическая форма с хроническим рецидивирующим течением. Очаги поражения локализуются в средней части лба, носо-щечных складках, внутренней части бровей; на волосистой части головы, висках, заушных складках, наружном слуховом проходе, и средней части области «декольте» груди и спины. Поражение лица, как правило, сочетается с себорейным дерматитом волосистой части головы. Реже поражаются такие области, как шея, подмышечные и паховые складки, складки под молочными железами, область пупка.

Для постановки диагноза обычно достаточно визуальной диагностики. В некоторых случаях врач-дерматолог может назначить лабораторные микологические исследования и микроскопическое обследование чешуек, сделав соскоб кожи. Это необходимо для дифференцирования себорейного дерматита от ряда других схожих по симптоматике заболеваний.

Лечение себорейного дерматита. Вследствие непредсказуемо длительного срока течения болезни, рекомендуется тщательное и щадящее лечение: противовоспалительными средствами, при необходимости антимикробными и противогрибковыми средствами.

Лечение всегда носит индивидуальный характер. Врач ЮНИОН КЛИНИК подберет для вас наиболее эффективную программу восстановления здоровья кожи и волос, учитывая результаты осмотра и клинических исследований.

Преимущества клиники: почему стоит обратиться в Юнион Клиник:

• Врачи-дерматологи высокой компетенции, с большим опытом работы

• Комплексный подход к лечению себорейного дерматита

• Высокая эффективность лечения всех видов дерматитов лица и тела

• Консультация с запасом времени

• Проведение лечебных аппаратных, инъекционных, медикаментозных, физиотерапевтических процедур в высокой доказательной результативностью

• Возможность визита к дерматологу в удобное для пациента время

Врач-дерматовенеролог высшей квалификационной категории
Врач-дерматовенеролог, косметолог, физиотерапевт, подолог

Только в мае для вас действует скидка на первичный прием подолога-дерматовенеролога. Если вас что-то беспокоит, болит или нужно улучшить эстетику кожи, ногтей на ногах, пришло время, чтобы заняться своим здоровьем.

Акция действует: до 31 мая 2024