+78122202210 +78122202193 +78122206614

Выйти из режима для слабовидящих

• Победитель конкурса "Клиника года" в номинации "Многопрофильная медицинская помощь"
  • В 2020 году закуплено новейшее оборудование, клиника перешла
    на европейские стандарты
  • Филиал клиники "ОН КЛИНИК", удостоенной звания "Компания года" в номинации "Медицина"
  • P
    Бронирование парковочных мест
    для пациентов – пожалуйста, звоните не позднее чем за час до приема

Перевязка ран

Раной называется нарушение целостности кожного покрова и/или слизистых оболочек. Врачи выделяют несколько разновидностей ран: по глубине, по типу (резаные, укушенные, колотые и др.). Нередко врачи сталкиваются с ожогами и обрабатывают послеоперационные раны. Важно также разделение на чистые и гнойные раны – методы их лечения различные.

В Юнион Клиник обработкой ран занимаются хирурги, поэтому при любых повреждениях вам нужно обратиться именно к этим специалистам. Наши доктора обрабатывают все виды ран, они работают без выходных и праздничных дней.

Если вы поранились, и у вас возникла необходимость в срочной медицинской помощи или произошло нагноение раны и ее увеличение, звоните в нашу клинику, и мы вам обязательно поможем!

Почему наши пациенты выбирают Юнион Клиник?

Наш международный медицинский центр – один из самых лучших в г. Санкт-Петербурге. Мы уже много лет оказываем экстренную и плановую помощь в области амбулаторной хирургии – это и перевязка ран, и лечение гнойных осложнений, и удаление новообразований кожи.

Мы по праву гордимся нашими достижениями:

• У нас работают высококвалифицированные хирурги, имеющие большой опыт в своей сфере деятельности;
  • Клиника оснащена новейшим высокотехнологичным оборудованием, которое соответствует самым строгим мировым стандартам;
  • В Юнион Клиник есть собственная клинико-диагностическая лаборатория, которая также оснащена самым современным медоборудованием;
  • В работе наши хирурги используют лучшие перевязочные средства, прошедшие сертификацию;
  • Индивидуальный и комплексный подход в лечении каждого пациента позволяет нашим докторам сделать процесс перевязки и заживления ран максимально эффективным.

Какие бывают раны

В зависимости от условий появления раны бывают резаные, колотые, рваные, размозженные, скальпированные, после укусов насекомых или животных, ожоги, обморожения, операционные раны.

По проникновению в полости тела (грудную, брюшную, суставную) раны делят на проникающие и непроникающие.

Раны также подразделяют на: чистые (например, такие раны делает хирург во время операции), загрязненные (как следствие неожиданной травмы) и инфицированные (в ране есть патогенные микробы).

Если рана поражена инфекцией, то имеются следующие признаки:

• Цвет кожи рядом с раной приобретает красный оттенок;
  • Появление отечности тканей;
  • Усиление боли в зоне повреждения;
  • Локальное повышение температуры, кожа рядом с раной отличается от других участков, становится горячей;
  • В ране появляется гной, он имеет неприятный запах.

Опасность представляют собой и раны с повреждением кровеносных сосудов. Они характеризуются большой кровопотерей и уязвимостью к инфекционному заражению. Обширные раны мало расположены к самостоятельному заживлению, поэтому они требуют обязательной перевязки.

В течение жизни каждый из нас имеет дело с различными ранами, поэтому так важно вовремя определить, что повреждение серьезное и своевременно обратиться к врачу. Помните, что неграмотная обработка раны может привести к осложнениям!

Обработка ран, особенно обширных и инфицированных, – это дело профессионалов. Доверьте свое здоровье специалистам Юнион Клиник, и вы получите самый полный объем медицинской помощи.

Виды обработки ран во время перевязки

Методам наложения повязок в медицине посвящен целый раздел, он называется десмургия. Врачи Юнион Клиник делают перевязки ран в соответствии со строгими правилами десмургии и с использованием самых современных материалов.

Перевязка ран – это непременная процедура при различных повреждениях и в послеоперационном периоде. Во время перевязки врач осматривает повреждения, очищает кожу и обрабатывает рану специальными средствами. В конце процедуры на рану накладывается стерильная повязка.

Врачи различают первичную и вторичную хирургическую обработку ран во время перевязки. Первичная, если ее произвели после 48 часов после повреждения, называется поздней. Повторная или вторичная хирургическая обработка делается при симптомах раневой инфекции для ее ликвидации.

С какой частотой перевязывать чистые и гнойные раны, определяет ваш лечащий врач.

Симптомы

Главными клиническими признаками ран являются: дефект кожи и слизистых, боль различной интенсивности, кровотечение, нарушение функций органов или частей тела.

Одним из главных признаков травматического повреждения является боль. Ее выраженность зависит от следующих факторов:

• Природа повреждающего предмета, из-за которого возникла рана;
  • Обширность повреждения тканей, его глубина;
  • Расположение раны;
  • Психоэмоциональный статус пациента.

Боль может быть настолько сильной, что порою приводит к развитию болевого шока. Чаще всего это касается множественных повреждений мягких тканей. Тут очень важно своевременно оказать первую помощь – и обработать рану, и ввести специальные лекарственные средства, которые позволят избежать болевого шока.

Признаком серьезной раны может стать и кровотечение. Особенно обильные кровотечения возникают вследствие рубленых ран в областях с высоким кровоснабжением – это кисти, лицо, волосистая зона головы, стопы.

При перевязке ран доктор устраняет все симптомы, оказывает помощь пострадавшему – это и перевязка раны, и обезболивание, и остановка кровотечения, и профилактика инфекционных осложнений, и противошоковые мероприятия, и психологическая помощь.

Именно поэтому мы рекомендуем не заниматься самолечением. Даже в случае незначительных повреждений лучше обратиться к профессионалам, которые знают все тонкости оказания квалифицированной медицинской помощи.

Показания для перевязки раны

Не каждая рана требует перевязки, существуют повреждения, которые затягиваются сами. Чаще всего это мелкие ссадины или неглубокие бытовые порезы, на которые мы почти не обращаем внимание.

Перевязка в рамках оказания первой медицинской помощи или при повторной обработке раны требуется в следующих случаях:

• Травматические повреждения;
  • Язвы;
  • Обморожения;
  • Ожоги;
  • Послеоперационные раны;
  • Некроз кожи и др.

Основными показаниями для проведения перевязки ран являются:

• Необходимость устранения излишнего раневого отделяемого;
  • Определение состояния раны;
  • Необходимость проведения лечебных манипуляций: остановки кровотечения, промывания раны антисептическими средствами, устранения отмерших тканей, удаления дренажа, снятия швов;
  • Нарушение функций повязки: инфицирование, смещение с раны, загрязнение;
  • При отрицательной динамике: усилении боли, отечности, увеличение зоны покраснения, при нарушении функций соседних суставов, при зуде в зоне раны.

Как проводится перевязка ран в Юнион Клиник

Методика перевязки ран сводится к следующему:

• Подготовка необходимых материалов и дезинфекция поверхностей под инструментами. Для проведения перевязки врач надевает стерильные перчатки;
  • Если перевязка повторная, требуется удалить прежнюю повязку – врач одной рукой удерживает кожу рядом с раной, другой рукой бережно убирает перевязочный материал. Когда повязка присыхает к ране, ее предварительно размачивают;
  • Обработка раны – извлечение остатков перевязочных и шовных материалов, удаление гноя. При возобновлении кровотечения его останавливают, прижав к ране стерильную салфетку;
  • Наложение свежей повязки – перевязочный материал пропитывают антибактериальными средствами, при необходимости добавляются ранозаживляющие лекарства;
  • Фиксация повязки – врач устанавливает ее таким образом, чтобы она не смещалась и в то же время не слишком давила на область раны.

Врач при осмотре раны обязательно обращает внимание на признаки присоединения инфекции (нагноение, запах, изменение цвета). Чтобы устранить инфекцию, доктор не только помещает антибактериальные средства в рану, но и назначает короткий курс антибиотиков для перорального применения.

Очень опасно инфицирование раны палочками столбняка, они попадают в поврежденные области из пыли, земли, помета. Столбняк – это смертельно опасное инфекционное заболевание (проявляется судорогами мышц, дыхательной мускулатуры, удушьем), наши врачи всегда принимают меры, чтобы не допустить его развития. Для этого вводится противостолбнячная сыворотка.

Если рана появилась вследствие укуса животного, высока вероятность заражения бешенством. Это смертельное заболевание, которое практически не лечится. Поэтому для профилактики развития бешенства после укусов животных вам будут сделаны соответствующие инъекции.

Помните, что оценить характер раны и правильно наложить повязку может только медицинский работник. Врач осмотрит рану, определит порядок обработки, введет вам обезболивающее средство, остановит кровотечение. Не занимайтесь самолечением, если вам необходимо перевязать рану, сразу же обращайтесь в Юнион Клиник!

Запишитесь на прием по телефону
+7 (812) 600-67-67
или заполнив форму online - администратор свяжется с Вами для подтверждения записи

«ЮНИОН КЛИНИК» гарантирует полную конфиденциальность Вашего обращения.

Хирург, колопроктолог, флеболог, врач высшей квалификационной категории

Мальцев Николай Павлович - врач хирург, проктолог, колопроктолог.

Наш коллектив

Мы гордимся нашими врачами, ведь среди них есть специалисты мирового...

Часто задаваемые вопросы и ответы специалистов клиники "Юнион Клиник"...

Корпоративным клиентам

Альтернатива полису Добровольного медицинского страхования.