Лопоухость

• Устранение лопоухости любой степени
  • Операция без боли
  • Нет видимых следов вмешательства

Лопоухость - врожденная особенность, при которой наблюдается слишком большое выпирание ушных раковин. Крайне редко встречаются случаи, когда это является приобретенным дефектом. Такое возможно на фоне рубцевания тканей, перенесенных травм, переломов ушных раковин. Независимо от причины, можно устранить лопоухость и добиться красивых очертаний.

Лопоухость не влияет на функцию слуха, работу внутренних органов и систем. Это эстетическая проблема. И только пациент решает, хочется ли он избавиться от этой дефекта или же он принимает свое отражение в зеркале.

Что считается нормой?

Нормой считается расположение уха по отношению к черепу под углом в 20-30 градусов. Выпирание ушной раковины в сторону не должно быть более 2-3 см. сторону.

Следует учитывать, что уши не бывают симметричными. Поэтому лопоухость может быть только с одной стороны.

Относительно количества сторон:

• односторонняя лопоухость;
  • двухсторонняя лопоухость.

Выделяют три степени:

• Первая степень. Угол между ухом и черепом немного превышает норму. Лопоухость может быть относительной, нет явного акцента.
  • Вторая степень. Угол составляет 30-45 градусов. Наблюдается визуально заметное отклонение ушной раковины в сторону.
  • Третья степень. Угол может быть до 90 градусов. Дефект невозможно скрыть даже за длинными волосами, ушные раковины развернуты и смотрят в стороны.

Осложнения

Никаких осложнений лопоухость не вызывает. Пациент испытывает только психологический дискомфорт.

Решение проблемы

Единственный способ решения проблемы - проведение отопластики. Выполняется пластика ушей под наркозом или местной анестезией. Пластический хирург имеет возможность скорректировать положение завитка, противозавитка, раковины, мочки.

Другие методы (косметологические, массажные) неэффективны. Не следует терять время, пытаясь скорректировать положение ушных раковин нехирургическим способом.

Как проводится отопластика?

Перед операцией пациент проходит стандартную предоперационную подготовку. Она занимает примерно 2-3 дня. Нужно сдать анализы, пройти исследования. На обследование обычно требуется не более 2-х часов. Его можно пройти в нашей клинике в рамках 1 визита.

Пациент вместе с пластическим хирургом обсуждает конечный результат, объем коррекции. Также согласовывается применение наркоза или местной анестезии. Если пациент испытывает страх, сильно волнуется, лучше провести пластику под наркозом. Никаких негативных впечатлений не останется. Если предстоит небольшой объем коррекции, можно провести хирургическую коррекцию под местной анестезией. В этом случае не придется оставаться в стационаре. Выписка осуществляется через 3-5 часов после проведенной хирургической коррекции.

Для устранения лопоухости применяются различные методы и технологии. Может быть частично удалена ушная чаша, выполнено рифление хряща. Хирург моделирует желаемую форму уха. Как правило, правильное положение ушей фиксируется шовными техниками. Это все скрывается за раковиной.

Длительность пластики ушей - около 30-40 минут. Швы снимают на 8-11 день. Видимых следов не остается.

Прогноз

Результат отопластики сохраняется на всю жизнь. Никаких дополнительных процедур после операции проводить не нужно. И нет ограничений в плане модернизации ушных раковин. Можно будет прокалывать уши, делать пирсинг ушей, использовать наушники (после завершения реабилитационного периода).

Профилактика

Профилактика лопоухости невозможно. Как уже отмечалось выше, это врожденная особенность человека. В некоторых случаях она передается по наследству - диагностируется у детей в первый год жизни. Отопластика проводится по достижению 18 лет.