Мастопатия

• Компетентные врачи - маммологи

• Своевременная и эффективная диагностика в комфортных условиях

• Комплексный подход в разработке тактики лечения

• Консервативные и хирургические методики лечения мастопатии

• Индивидуальный подход к каждому пациенту

Лечением данного заболевания занимается: маммолог

Мастопатия (фиброзно-кистозная болезнь)  - это доброкачественные изменения тканей молочной железы у женщин. Мастопатия возникает вследствие нарушения баланса гормонов в организме и проявляется в виде патологического разрастания тканей молочной железы. Различные формы этой болезни – их около 50 – встречаются, по данным статистики, у 20-60 % (а по сведениям некоторых исследователей - у 40-80%) женщин детородного возраста. Еще недавно мастопатия считалась болезнью женщин зрелого возраста. Сегодня, к сожалению, она встречается даже у пятнадцатилетних. Поскольку рак молочной железы возникает в 3-5 раз чаще на фоне доброкачественных заболеваний молочной железы и в 30-40 раз чаще при некоторых формах узловой мастопатии, пациентки с диагнозом “мастопатия” относятся к группе лиц с повышенной опасностью возникновения раковых заболеваний.

Почему возникает мастопатия?

Мастопатия может вызываться множеством причин, в числе которых и генетические факторы, и влияние образа жизни женщины. Основными факторами риска являются:

• Наследственность – наличие заболеваний молочных желез у родственников по материнской линии;

• Воспаление придатков матки;

• Заболевания щитовидной железы;

• Заболевания печени и желчного пузыря;

• Диабет, ожирение, сосудистые нарушения;

• Недостаток йода в организме;

• Стрессы, депрессии, нерегулярная половая жизнь;

• Аборты, травмы молочной железы, алкоголь, курение, радиация;

• Отсутствие беременности или поздняя первая беременность, короткий период грудного вскармливания;

• Раннее начало менструаций и позднее их прекращение.

Прием врача онколога - маммолога и УЗИ молочных железАкция -1200₽
Только до конца апреля у вас есть возможность получить комплексную услугу «прием маммолога + УЗИ молочных желез» по сниженной цене. Это так важно – своевременно проходить диагностику и контролировать состояние своего женского здоровья! Рак груди входит в число самых распространенных онкологических заболеваний в России и в мире. К тому же есть другие заболевания, которые требуют своевременного вмешательства врача. И поставить точный диагноз иногда дает возможность именно УЗИ!

Как распознать мастопатию?
Мастопатия в 90% случаев диагностируется самой женщиной при самоосмотре. Основным симптомом мастопатии являются явственно прощупываемые уплотнения или узлы различных размеров и формы в молочных железах. Реже при мастопатии могут появляться выделения из соска. Узлы и уплотнения, как правило, не беспокоят женщин. Болезненные ощущения и нагрубание молочных желез появляются за несколько дней до менструации и быстро проходят с ее началом. Зачастую женщины недооценивают опасность мастопатии и не спешат обратиться к специалисту-маммологу. И совершенно напрасно!

Как правильно проводить самообследование?
Самообследование молочных желез достаточно проводить 1 раз в месяц на 6-12 день от начала менструации.

Тщательно обследуйте соски, обратите внимание на то, симметричны ли они, нет ли на них язв или втяжений. Проведите ощупывание желез на предмет возможного уплотнения груди в положении лежа и стоя. Обратите внимание на кожу молочных желез – нет ли изменения ее цвета или отеков.

Затем встаньте перед зеркалом и внимательно осмотрите состояние молочных желез в разных ракурсах: с поднятыми и опущенными руками, с поворотом направо и налево. Посмотрите, симметричны ли железы, расположены ли на одном уровне, равномерно ли их смещение.

Обязательно проверьте белье на наличие пятен, которые сигнализируют появление выделений из соска.

Почему самообследования недостаточно?
Часто очаги патологического деления клеток могут не проявляться на ощупь. Тогда мастопатию можно обнаружить только при УЗИ или маммографии.

Поэтому каждая женщина, если ей небезразлично свое здоровье, должна 1 раз в год делать УЗИ молочных желез, маммографию по показаниям. Конкретный метод диагностики подбирает врач-маммолог в зависимости от возраста пациентки и наличия (отсутствия) симптомов. Это позволит вовремя распознать появление опухоли.

Каждой женщине необходимо знать: мастопатию непременно нужно лечить! Ведь это заболевание обязательно прогрессирует и никогда не проходит само. Со временем уплотнения и узловые образования становятся болезненными. При запущенных формах и развитии узловой мастопатии боль может отдавать в плечо и подмышку, болезненным становится малейшее прикосновение к груди. Но речь идет не только об ухудшении состояния женщины. Главная опасность мастопатии состоит в том, что она может перейти в онкологическое заболевание. А всего этого можно избежать, если начать лечение на самой ранней стадии.

Лечение предполагает проведение консервативной терапии, а также устранение самой причины развития мастопатии. Первым делом врач назначает препараты, которые снижают болевой синдром, обеспечивают уменьшение размеров фиброзных образований и кист. Проводится гормональная и негормональная терапия, прописывается специфическая диета. Второй этап – нормализация гормонального баланса и проведение профилактических мер с целью предупреждения рецидива.

При запущенном течении мастопатии может быть показано хирургическое лечение.  К примеру, проведение лазерной коагуляции кист.

Преимущества клиники: почему стоит обратиться в Юнион Клиник:

• Большое поликлиническое отделение: проводится широкий спектр диагностических процедур, ведут прием опытные врачи-маммологи

• Комплексная медицинская помощь за 1 визит

• Приятная атмосфера и доверительная обстановка

• Минимизация стресса и дискомфорта в процессе диагностики и лечения

• Применение передовых методов лечения с учетом последних достижений фармакологии и хирургических разработок

Врач - пластический хирург, хирург, комбустиолог (ожоговый хирург), маммолог
Врач гинеколог, онколог-маммолог, хирург