Киста яичников

• Экспертная помощь

• Передовые протоколы лечения

• Условия повышенной комфортности

Лечением данного заболевания занимается: гинеколог

Киста яичника представляет собой патологическое образование в виде пузыря (мешочка) заполненное полужидким или жидким веществом, которое может увеличить объем яичника в несколько раз. Чаще всего возникновение новообразования остается для носительницы незаметным, так как оно не вызывается выраженного дискомфорта и не отличается какими бы то ни было симптомами. Обнаруживается киста яичника в процессе УЗИ обследования органов малого таза.

В ЮНИОН КЛИНИК доктора применяют передовые протоколы лечения и прикладывают усилия для максимального сохранения здоровых тканей яичника для предотвращения нарушений репродуктивной функции. Мы оказываем помощь пациентам с различным течением кистозного процесса – доверьтесь опытным и компетентным акушерам-гинекологам ЮНИОН КЛИНИК. Записывайтесь на прием на ближайшее время!

Общие сведения

Заболевание диагностируется у половины женщин с нерегулярным менструальным циклом и у трети с регулярным. При этом после наступления менопаузы вероятность образования кисты не превышает 6%.

Многие формы кисты яичников не наносят вреда организму и могут исчезать со временем. Тем не менее, к заболеванию необходимо относиться серьезно. Следует регулярно посещать гинеколога (2 раза в год) и контролировать ситуацию, так как киста может нанести вред репродуктивным способностям женщины и спровоцировать заболевания влагалища.

В виду различных причин возникновения, выделяют такие виды кист:

• фолликулярная;

• эндометриоидная;

• киста желтого тела;

• параовариальная;

• дермоидная и прочие.

Причины и факторы риска

Основные причины развития кистозных образований:

• гормональные и эндокринные нарушения;

• раннее начало менструации;

• нерегулярный цикл;

• гипотиреоз;

• нарушение процесса созревания фолликулов;

• аборты и миниаборты;

• воспалительные процессы в области органов малого таза.

Симптомы

На первом этапе развития кист нет явных клинических проявлений. По мере разрастания кистозного новообразования могут проявиться следующие симптомы:

• нарушение менструального цикла;

• боли в нижней части живота;

• асимметрия живота;

• ощущение сдавливания и/или увеличения нижней части живота;

• запоры.

Прием врача - гинеколога и УЗИ органов малого тазаАкция -47%
В мае в ЮНИОН КЛИНИК предоставляется скидка 47% на комплексную услугу: прием акушера-гинеколога и УЗИ органов малого таза. Пройдите исследование, если появились тревожные симптомы или для того, чтобы убедиться, что со здоровьем всё в порядке. УЗИ проводится на оборудовании экспертного класса – это обуславливает высокую информативность и точность диагностики!

Первым делом нужно обратиться к врачу-гинекологу и пройти осмотр. По результатам первичной диагностики доктор примет решение о дальнейшем дообследовании для постановки точного диагноза.

Чаще всего назначают:

• трансабдоминальное и трансвагинальное УЗИ;

• КТ или МРТ;

• анализ на определение онкомаркера СА-125;

• пункцию заднего свода влагалища.

При высокой вероятности наступления беременности проводится экспресс-тестирование или проводится лабораторное исследование на определение уровня ХКЧ в крови.

В случаях, когда киста не превышает одного сантиметра и не вызывает болевых ощущений применяется выжидательная тактика лечения, которая предполагает постоянный гинекологический контроль и регулярные наблюдения у врача. Новообразования большего размера подвергаются консервативной терапии, которая позволяет остановить их рост и даже уменьшить за счет воздействия индивидуально подобранных гормональных препаратов.

Если по прошествии 3 менструальных циклов киста не рассасывается, применяется хирургическое лечение. Есть возможность провести органосохраняющие операции с применением лапароскопического оборудования. Это малотравматичная методика, при которой удается полностью удалить кистозные ткани, сохранив при этом здоровые ткани органа.

Существует риск озлокачествления кисты яичников.

Также возможен разрыв капсулы кисты, излития ее содержимого в брюшную полость, , инфицирование, нагноение новообразования, перекрут кисты вместе с яичником и маточной трубой.

Профилактика

Специфической профилактики нет. Киста может образоваться у любой женщины, пока сохранена менструальная функция.

В качестве мер профилактики рекомендовано посещение врача-гинеколога дважды в год, своевременное пролечивание всех инфекционных, воспалительных заболеваний, отслеживание гормонального статуса.

Преимущества лечения в ЮНИОН КЛИНИК

В ЮНИОН КЛИНИК внедрены передовые технологии и методы лечения гинекологических заболеваний. У нас ведут прием опытные и компетентные врачи-гинекологи, которые помогают пациенткам даже в сложных и запущенных случаях. Если у вас диагностирована киста, не теряйте время – записывайтесь на прием в ЮНИОН КЛИНИК!

Наши преимущества:

• великолепное оснащение: обеспечивается быстрота постановки диагноза, ведется наблюдение пациенток от начала и до конца лечения;

• врачи высокой компетенции, одни из лучших гинекологов;

• современный стационар;

• внедрение передовых методик лечения кисты яичников;

• комплексный подход к восстановлению здоровья женщины;

• прием в удобное время.

Мы знаем, как вам помочь – доверьтесь ЮНИОН КЛИНИК!

Список используемой литературы

Гинекология: Национальное руководство / под ред. Г.М. Савельевой, Г.Т. Сухих, В.Н. Серова, В.Е. Радзинского, И.Б. Манухина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, — 2017.

Лекции по онкогинекологии. Учебник для студентов / под общей ред. М.И.Давыдова, В.В.Кузнецова, под ред. В.М.Нечушкиной.- М.:МЕДпрессинформ, 2009 г.

Гинекология: учебник / Под ред.В.Е.Радзинского. А.М.Фукса. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2019 г.

Врач акушер - гинеколог
Генеральный директор, главный врач, врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, врач ультразвуковой диагностики
Врач акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, репродуктолог, доктор медицинских наук, доцент кафедры, заведующий отделением акушерства и гинекологии
Врач акушер-гинеколог, доктор медицинских наук, профессор
Врач гинеколог, онколог-маммолог, хирург
Врач акушер-гинеколог и ультразвуковой диагностики
Акция действует: до 31 мая 2024

Гистероскопия – информативное исследование, которое дает возможность оценить состояние матки и провести ряд лечебных манипуляций в рамках одного вмешательства. Благодаря гистероскопии удается определить причину бесплодия, выявить заболевания эндометрия, узлы и другие серьезные патологии. В ЮНИОН КЛИНИК для вас действует уникальное предложение – проведение гистероскопии под наркозом со скидкой 30%.

Акция действует: до 31 мая 2024

Гистерорезектоскопия представляет собой высокоинформативный метод диагностики тканей матки, который позволяет не только поставить точный диагноз, но и выполнять целый ряд малотраматичных лечебных манипуляций в рамках одного вмешательства. В ЮНИОН КЛИНИК сейчас действует спецпредложение. Для вас скидка 30% на проведение гистерорезктоскопии, и ваша выгода на процедуру под наркозом составляет 12 600 рублей!

Акция действует: до 31 мая 2024
Мы вместе с вами готовы пройти путь длиною в 9 месяцев в счастливом ожидании встречи с вашим малышом. Специально для тех, кто уже находится в положении, мы предоставляем особенные условия – скидка 40% на программу ведения беременности «Будущая мама».
Акция действует: до 31 мая 2024
Если врач ЮНИОН КЛИНИК назначил вам анализы, для вас действует уникальное предложение – лабораторная диагностика со скидкой 20%. Это ваша возможность пройти обследование с максимальной выгодой для себя. У нас своя лаборатория, комфортные процедурные кабинеты. Можно сразу после приема сдать биоматериал и выбрать наиболее удобный для себя способ получения результатов.
Вам показано УЗИ?
Нужно поставить точный диагноз и разобраться с причинами появления симптомов?
Вы желаете планово проверить свой организм и убедиться, что все в порядке?
Нужно провести УЗ-контроль проведенного лечения?
Акция действует: до 31 мая 2024

До конца мая для вас действует специальное предложение – кольпоскопия со скидкой 47%! Это уникальная возможность пройти обследование с выгодой для себя и узнать, все ли в порядке с вашим женским здоровьем.

Цена по акции: 1200 руб. вместо 2300 руб.