Простатит

• Андрологи высокой компетенции

• Эффективное лечение простатита

• Диагностика за 1 визит

• Комплексный подход к вопросу восстановления мужского здоровья при простатите

Лечением данного заболевания занимается: андролог

Простатит, увы, встречается и у совсем еще молодых юношей, и у мужчин среднего возраста, и у пожилых мужчин, у физически крепких, и у более слабых, у тех, кто страдает заболеваниями мочеполовой сферы, и у тех, кто считает себя практически здоровым. Описаны случаи развития этого заболевания даже у подростков. Простатит представляет собой воспаление предстательной железы; это самое распространенное урологическое заболевание среди мужчин моложе 50 лет! Учитывая тот факт, что предстательная железа - исключительно нежный и чуткий к любому воздействию орган, современный мужчина со 100% здоровой железой, скорее, счастливое исключение, чем правило!

Различные авторы предпринимали многочисленные попытки классифицировать простатит по разным признакам. В настоящее время используется общепризнанная классификация, предложенная в 1995 г. Национальным институтом по проблемам диабета, питания и болезням почек при Институте здоровья США:

• острый бактериальный простатит;

• хронический бактериальный простатит;

• синдром хронической тазовой боли (CP/CPPS).

• воспалительный хронический тазовый болевой синдром (характерно: лейкоциты в секрете простаты, моче, эякуляте);

• невоспалительный хронический тазовый болевой синдром (явные признаки воспаления отсутствуют);

• бессимптомный  простатит (также его называют гистологическим).

Острый бактериальный простатит может быть спровоцирован различными инфекционными агентами, среди которых часто встречается условно-патогенная флора. Отметим, что в самом термине “условно-патогенный” обозначена суть данных микробов. Они становятся патогенными (нарушающими нормальные функции органа) при определенных условиях: повышение их абсолютного количества или процентного соотношения к нормальной флоре, при неэффективности защитных механизмов или снижении функции иммунной системы. К таковым относятся, например, лактозонегативные энтеробактерии (клебсиелла, протей, цитробактеры, энтеробактеры, гафнии и др.), гемолизирующая кишечная палочка и различные кокки (энтерококки, эпидермальные или сапрофитные стафилококки, стрептококки, фекальный энтерококк), хламидии, микоплазмы, уреаплазмы, трихомонады, гонококки, кишечная палочка. Проникая в ткань простаты, они способны вызывать развитие острого воспалительного процесса.

Пути попадания инфекционного агента:

• восходящий путь (половой) после перенесенного уретрита из передних отделов уретры;

• антеградный путь – при заболеваниях почек и мочевыводящих путей;

• гематогенный (при септикопиемии и острых инфекциях);

• лимфогенный путь (из кишечника при проктитах, колитах, трещинах заднего прохода и т.д.)

Мужчины с ослабленным иммунитетом после неграмотно проведенной антибактериальной терапии (в том числе и в случаях самолечения) часто страдают от грибкового простатита, протекающем с тяжелыми осложнениями.

Постановка диагноза острого бактериального простатита не представляет особых  затруднений и основывается на данных анамнеза (дизурия, выделение слизи и гноя из уретры, боли в промежности и др.), пальцевого обследования простаты через прямую кишку, исследования мочи, секрета предстательной железы, а также ПЦР-диагностики для определения возбудителя .

При наличии  у пациента симптомов этого заболевания необходимо провести ПЦР- диагностику на наличие представителей условно-патогенной флоры. Обнаружение в этой ситуации условно-патогенных микроорганизмов в отсутствии других инфекционных агентов является основанием для идентификации первых как этиологического фактора воспаления с назначением соответствующей терапии. По окончании лечения  проводят обязательное контрольное исследование для определения элиминации (гибели и удаления микроорганизмов) или её отсутствия. Наблюдения показывают, что есть некоторые пациенты, предрасположенные к инфицированию условно-патогенными микроорганизмами. Эти микроорганизмы  нередко оказываются устойчивыми к проводимой терапии, а инфекции, развитие которых они провоцируют, чаще рецидивируют.

Хронический бактериальный простатит как диагноз может быть поставлен в случаях, когда: симптомы заболевания (боли и дискомфорт в области промежности, мошонке и яичках, а также затрудненное мочеиспускание, частые позывы к мочеиспусканию, снижение потенции, работоспособности, ухудшение качества жизни) - сохраняются  более 3-х месяцев.

Синдром хронических тазовых болей (небактериальный простатит). Особенности этого заболевания – отсутствие инфекционного агента на первых этапах заболевания. Одна из основных причин – застой крови в простате и нарушение оттока крови из органов малого таза. При этом развивается продуктивное воспаление с развитием соединительной ткани и образованием рубцов и кистозных полостей, наполненных слизисто-гнойным содержимым. Течение этого заболевания часто бывает упорным и длительным. Наиболее частыми жалобами при этом являются: тупые боли в пояснично-крестцовой области; нарушение половой функции; бессонница и головные боли. По утрам отмечается выделение слизи из уретры; нередко отмечается простаторея ( выделение секрета простаты) при дефекации, что объясняется снижением тонуса мускулатуры выводных протоков. Мочеиспускание – учащается, особенно ночью, пациенты часто жалуются на зуд в уретре и промежности.

На  какие симптомы мужчина обязан обратить внимание?

Простатит и аденома простаты – это заболевания, от которых страдает все больше мужчин. Срочно запишитесь на прием к урологу при появлении следующих симптомов:

• Учащенное мочеиспускание, преимущественно в ночное время. Утром после сна – вялая струя мочи.

• Неудержимые позывы к мочеиспусканию в течение дня.

• Боли, отдающие в область лобка, яичек, промежности, в паховые области.

• Потенция. На первой стадии развития синдрома хронических тазовых болей (небактериального  простатита) – сохраняется. Но при семяизвержении количество спермы – уменьшается, возникают распирающие ощущения в промежности.

Приступать к лечению необходимо на данной стадии заболевания.   Дальнейшее его развитие (которое практически неизбежно в том случае, если мужчина по-прежнему предпочитает обходиться без помощи врача), неизбежно приведет к тому, что:

• Мочеиспускание будет происходить часто, но малыми порциями и очень затрудненно.

• В сексуальной сфере отмечается снижение потенции и скудное семяизвержение (иногда - полное его отсутствие). При этом чувство распирания в промежности во время половом акта – менее выражено, и связано это с тем, что происходит сброс спермы в мочевой пузырь. Возможна острая задержка мочи. Жизнь мужчины превращается в мучительное существование.

Первичный прием врачаАкция -20%

Современная урология располагает целым рядом диагностических тестов, позволяющих достоверно оценить состояние пациента с различной патологией предстательной железы,  дифференцированно подойти к диагнозу. Вместе с тем, важен индивидуальный подход, позволяющий из множества современных методов выбрать те, которые помогут, посредством клинико-лабораторных исследований получить необходимую и нужную информацию и для постановки диагноза, и для назначения правильного лечения простатита. Золотым правилом диагностики является принцип разумной достаточности. Уже во время первого посещения врача-уролога беседа с пациентом и сбор анамнеза заболевания позволяет врачу выработать индивидуальный диагностический алгоритм.

По нашему мнению, оптимальным вариантом алгоритма обследования является:

• пальцевое ректальное исследование;

• ТРУЗИ (трансректальное ультразвуковое исследование предстательной железы);

• клинический анализ крови;

• клинический анализ мочи;

• трехстаканная проба мочи с секретом простаты;

• микроскопия секрета простаты;

• микробиологическое исследование (посев) мочи, секрета;

• бактериоскопия мазков из уретры (обнаружение/исключение гонококков);

• серологические методы ПЦР диагностика (на скрытые инфекции, включая условно патогенную флору);

• исследование крови на простат-специфический антиген (PSA)

Лечение простатита должно быть комплексным и требует от врача достаточных знаний и опыта. Кроме того, лечение в ряде случаев может быть сложной задачей. Необходим и доверительный контакт: врач-пациент, даже мужество со стороны пациента выдержать определенные ограничения, готовность избавиться от вредных привычек.

Лечение простатита у мужчин должно включать в себя:

• Антибактериальную терапию (с учетом полиэтиологичности заболевания и степени проникновения лекарств-антибиотиков в ткань простаты, длительность применения);

• Физические методы воздействия на простату (массаж, физиотерапия), с целью улучшения кровообращения в простате и малом тазу;

• Обеспечение оттока гнойно-воспалительного содержимого из выводных протоков ацинусов простаты;

• Стабилизация иммунной и гормональной систем ;

• Симптоматическая терапия – например, обезболивающие и противовоспалительные средства;

• Седативная терапия;

• Диета;

• Профилактика и лечение возможных осложнений и рецидивов простатита;

• Последующий бактериологический контроль.

Преимущества лечения в ЮНИОН КЛИНИК

В ЮНИОН КЛИНИК применяются передовые методы лечения простатита: медикаментозные, физиотерапевтические, массажные и др. Если вы будете соблюдать рекомендации нашего доктора, можно быть уверенным в достижение быстрого лечебного результата. Комплексный подход к лечению обеспечивает не только быстрое выздоровление, но и профилактику развития осложнений, а также общее улучшение мужского здоровья.

Доверьтесь андрологам-урологам ЮНИОН КЛИНИК – мы знаем, как справиться с простатитом!

Врач уролог-андролог высшей квалификационной категории, Заслуженный врач Российской Федерации

Только в апреле для вас действует скидка на проведение полной спермограммы с морфологией по Крюгеру. Цена всего 1700 руб. вместо 2640 руб!

У нас собственная клиническая лаборатория, что обуславливает получение точных результатов в короткие сроки.

Только в апреле скидка 25% предоставляется на прием врача уролога пациентам, прошедшим спермограмму в Юнион Клиник.

Консультация направлена на расшифровку результатов исследования эякулята и составления дальнейшего плана диагностики и лечения. Доктор даст разъяснения и рекомендации, проконсультирует, ответит на ваши вопросы.